Запомнилась одна сделка. Были пережиты разные эмоции: и хорошие, и не очень. Некоторые из них были вызваны действиями застройщиков. Застройщики в нашем городе разные. Некоторые делают только бизнес. А есть примеры человеческого отношения. И такое не забывается.
Совет Федерации одобрил законопроект, который закрывает доступ к информации о фамилиях и именах собственников объектов недвижимости. Сегодня любой может получить выписку из ЕГРН, чтобы узнать, кто владелец квартиры или дома. Профессиональные участники рынка недвижимости уверены, что по новому закону проведение сделок потребует больших временных затрат, а покупатель недвижимости лишится самого простого способа подтвердить, что является добросовестным приобретателем.
Продавала я квартиру в Академическом. Объектом заинтересовалась семья из Казахстана. Они были в этот момент в Екатеринбурге, пришли на просмотр. Потом уехали в Казахстан, и уже оттуда звонили по видеосвязи, консультировались, и в итоге внесли аванс. А за два дня до сделки – передумали.
В этой истории нам пришлось бороться с двумя банками, и даже задействовать Консульство Казахстана. А началось все с того, что у моей клиентки было трое детей. Причем, старший успел жениться. В России принято, чтобы родители помогали своим детям. Вот и перед нами с клиенткой встала задача сформировать такую сделку, чтобы после продажи двушки приобрести две квартиры (двушку и трешку) и еще дачу. Клиентка вовсе не миллионерша, а обычный медицинский работник.
Когда каждый банк на своем сайте имеет ипотечный калькулятор, создается впечатление, что можно ипотеку взять самостоятельно и без проблем. Люди подают заявки, им одобряют ипотеку, а потом они приходят к нам уже с положительным решением и желанием подобрать квартиру. Но купить жилье, на условиях предоставленных банком при поданной самостоятельно заявке, бывает сложно, а порой невозможно.
У супругов была двушка в центре города и двое маленьких детей. Старшая дочка должна была пойти в школу. Родителям хотелось, чтобы дети росли на свежем воздухе, и у каждого ребенка была своя комната. Лучшим вариантом им виделся частный дом. И они находят такой объект. Причем, хозяйка дома была готова поменяться недвижимостью напрямую, т.е. переехать в их квартиру, а дом оставить семье. Идеальную картинку портила одна деталь: и хозяйка дома, и супруги с детьми, все они хотели переехать в новое жилье прямо сейчас. До сделки.
Рынок недвижимости Екатеринбурга, где еще пару месяцев назад главным был продавец, уверенно превращается в рынок покупателя. Число объектов на продажу сегодня превышает показатели февраля, месяца, от которого начался новый отсчет рынка. Конечно, при такой конкуренции продавцов-индивидуалов покупатель не стесняется диктовать свои условия. В основном, предпочтения отдают объектам недорогим и готовым для проживания. Хотя на элитный сегмент спрос все еще держится. Остальную вторичную недвижимость, которая довольно качественная, но не попадает в запрос либо по цене, либо по наличию ремонта, пытаются продавать с применением спецтехнологий, которые придумываются под ситуацию. Например, можно использовать волшебное слово…
Самые сумасшедшие сделки были в последние дни февраля – начале марта, когда мы с клиентами буквально запрыгивали в ипотеку. Нужно было делать все действия одновременно, при этом все разваливалось на куски. Однако не обошлось без выигрыша, на который мы не могли бы рассчитывать в другое время.
Так бывает, что некоторым девочкам нравятся «плохие парни». Моей клиентке нравились «плохие квартиры». Она заказала у нас услугу по сопровождению сделки. Это проверка объекта перед сделкой на возможные риски. Но каждый раз выбранная клиенткой квартира оказывалась проблемной. А потом начались события в Украине, начали «скакать» ипотечные ставки.
Запоминающаяся сделка была у меня в период пандемии. У клиентки сложная ситуация. Задача – продать большее жилье, купить меньшее, и оставить часть денег на решение личных проблем. Квартира неплохая . Цену адекватную выставили. Желающих было много. Но все авансы приходилось возвращать. Люди боялись связываться. Клиентка на грани отчаяния. Слишком непростая ситуация для сделки.
Принцип аукциона применяется обычно для продажи дорогих квартир. Определяется рыночная цена, и от нее минус 20-30%. Дается реклама, приглашаются на просмотр и частные лица, и риэлторы. За счет того, что воронка продаж расширена, цена снижена, количество людей, которые хотят купить этот объект, гораздо больше.
Мы с мужем, будучи ипотечными брокерами, лично участвовали в спецоперации, на основе которой можно писать детектив. Опыт запоминающийся, но довольно страшный. Там было все драматично: и настоящая банда, и настоящие следователи, и группа захвата. Одним из действующих лиц был нотариус. И если бы его не предупредили, что в кабинете будет проводиться задержание мошенников, то он мог бы реально зарегистрировать сделку купли-продажи, о которой настоящий собственник квартиры не знал.
Муж с женой после семи лет брака приобрели в ипотеку трехкомнатную квартиру. Причем, первоначальный взнос был сделан на деньги супруги, которые ей достались от продажи дома родителей. А потом случился развод. Развод был тяжелым, и в результате муж выставляет жену за дверь. Сам же продолжает жить в этой квартире, где осталось все имущество, мебель. Он дал забрать ей только личные вещи.
В 2007 году супруги взяли в ипотеку квартиру в «хрущевке» на пятом этаже с проходной комнатой не в самом престижном районе Екатеринбурга, но зато работа мужа была в пяти минутах ходьбы от дома.
Я занимаюсь риэлторством давно. В этом году исполнилось18 лет. В основном, работаю с непростыми обстоятельствами и проблемными людьми, от которых в Екатеринбурге уже все агенты отказались. И каждый раз думаю: «Вот это история - так история». Но нет! Оказывается, все может быть еще круче.
У клиентов был трудный психологический выбор. Они успели в прямом смысле влюбиться в квартиру, а там оказался сюрприз, которого они боялись. А причина в том, что они поехали смотреть объект без риэлтора и даже не подумали задать продавцам уточняющие вопросы. Опека поспешила оформить приказ на покупку, но от этого легче не стало.
«У вас чистая продажа? А на обмен не согласитесь?» – теперь такие вопросы задают агенты по недвижимости. Рынок жилья Екатеринбурга практически остался без покупателей. Среди продавцов сегодня может выиграть тот, кто снизит цену быстрее других. Но это не точно.
Не всем покупателям квартир в новостройках нужен паркинг. Часто машиноместа приобретают жители соседних домов, которым негде оставлять машину на ночь. Так и наш клиент в свое время стал собственником машиноместа, а точнее доли в подземном паркинге. Все собственники долей хотели изменить статус своего имущества и зарегистрировать в Росреестре отдельные машиноместа. Но наш клиент не дождался общего собрания. Ему было нужно продать свою долю.
Когда чаще всего пытаются обмануть агента по недвижимости и его клиентов? Первое место держит … переезд. Сделка не закончена, пока клиент не получит ключи от квартиры. И эта история про то, как ключом открыли купленную квартиру, а там…
Сделки с недвижимостью – это всегда эмоции. Это дорогая покупка вне зависимости от стоимости, это участие многих людей с разными мнениями, это мечты о лучшей прекрасной жизни. Эмоциональный накал может быть так высок, что люди в этом состоянии способны разрушить свою жизнь.
Ошибка! Неверно введена почта или пароль.
Ошибка! Пользователя с такой почтой нет.
Пароль выслан на вашу электронную почту.
Ошибка! Учетная запись с такой электронной почтой уже зарегистрирована.
Я регистрируюсь как:
Оставьте ваш телефон, и с вами свяжется специалист.
Неверные данные. Напишите на адрес kvmetr@list.ru, если ссылка из вашего письма не работает.