Запоминающаяся сделка была у меня в период пандемии. У клиентки сложная ситуация. Ее задача была – продать большее жилье, купить меньшее, и оставить часть денег на решение личных проблем. Квартира неплохая для спального района. Цену адекватную выставили. Желающих было много. Но все авансы приходилось возвращать. Люди боялись связываться. Клиентка была на грани отчаяния. Время работало против нее. Мне, как агенту, тоже было не по себе. Слишком непростая ситуация для сделки. Слишком запутанную жизнь создали себе эти клиенты.
Сергей Лапшин, эксперт по сделкам с недвижимостью Центра недвижимости «БЭСТ»
Сына моей клиентки осудили и отправили отбывать срок в соседнюю область. И чтобы его не этапировали дальше на север, матери нужны были деньги на адвоката. Но в России в 2020 году разгар пандемии, людей заперли по домам. Моя клиентка потеряла заработок. А времени, чтобы найти адвоката, оставалось все меньше. Она решает продать квартиру. Они с сыном еще во время суда условились, что если понадобятся деньги, то их, в крайнем случае, можно будет взять с продажи квартиры. И вот этот крайний случай настал.
У них на двоих двухкомнатная по 1/2 доли. Перед тем, как его забрали в казенный дом, они составили доверенность на продажу квартиры на имя матери. Делали это в спешке, и как правильно ее оформлять, не знали. Короче говоря, такая доверенность юридической силы не имела. Нужно было составить новую.
Клиентка обратилась к начальнику колонии. Он там для всех и нотариус, и отец родной, и кто хочешь. И он имеет право заверить доверенность. Но на практике бумаги заверенные таким образом нередко оспаривают через суд. Мол, на человека, выдавшего доверенность, могло быть оказано давление. Продавать квартиру по такой доверенности не лучший вариант, сделка может быть легко оспорена.
Всё это начальник колонии рассказал моей клиентке и посоветовал обратиться к нотариусу. Тот сможет пройти на территорию колонии и всё оформить. Начали искать нотариуса в соседней области. Нужен был не простой, а, скажем так,«аккредитованный», который взаимодействует с руководством этой колонии, знает все нюансы. Долго бились над тем, чтобы добыть разрешение на посещение. То начальник в отпуске, а без него ничего не решается, то нотариусов в колонию не пускают из-за пандемии. В общем, мы занимались одними этими переговорами четыре месяца.
Боялись подельников
В момент пандемии рынок недвижимости хорошо себя чувствовал. Была введена льготная ипотека, новостройки подтянули за собой вторичку. Продажи шли активно. Мы, агенты, по городу могли передвигаться нормально: дороги свободные и это классно. А в МФЦ я пользовался приложением. «Вне очереди» называется. Оно тогда было еще пилотным проектом. Я через него без очередей с клиентами ходил на сделки. И фишка такая была, что они по воскресениям тоже работали вот по этому приложению. Единственное в городе МФЦ и единственный филиал Сбербанка. Я записывался на воскресение и проводил сделки. Классно – пустота.
И покупателя на квартиру моей клиентки мы в этот период рассчитывали найти быстро. Поток желающих купить был. Но все авансы, которые мы принимали, приходилось возвращать. Люди не хотели связываться с квартирой осужденного. Говорили, что боятся подельников, которые могут прийти искать «сидельца». Был даже один случай, когда квартира приглянулась девушке, которая работала в органах. Она внесла аванс, и потом на работе пробила по своим каналам информацию. Конечно, после того, что она узнала о владельце квартиры, она отказалась от сделки.
Но тем не менее, покупатель нашелся. Это была женщина, чей дом шел под снос. А наша квартира ей подходила по площади, цене и локации. И поэтому она внесла аванс и со сделкой нас не торопила. Была готова ждать. Оставалось решить вопрос с нотариусом.
Принципиальный продавец
За доставку нотариуса в колонию пришлось, конечно, доплатить еще небольшую сумму. Но документ был составлен. При этом присутствовал начальник колонии. Несколько раз проверяли и перепроверяли проверенное. Все же понимали, что второго шанса для такой встречи может уже и не быть.
Далее нотариус перекинул документ своему коллеги уже из нашей области. Тот распечатал и заверил. Так мы получили доверенность. Но это только полдела. Сделкам по доверенности люди до сих пор не доверяют. А тогда это была еще одна причина отказов от покупки квартиры клиентки.
Ну и в финале нужно было еще купить встречный вариант. А в пандемию рынок недвижимости рос как на дрожжах. И если мы двухкомнатную продавали еще по старым ценам, поскольку аванс взяли заранее, то приобретали однокомнатную уже по новым. Причем, продавец попался принципиальный. Ему нужны были деньги, и он в договоре прописал срок внесения аванса неделю. Или он выставляет свою квартиру заново в рынок по новой цене.
Регистрация по продаже проходит по регламенту 7 рабочих дней. И мы никак не укладываемся в эту неделю, чтобы получить деньги с продажи и внести аванс. А другие варианты нам уже не по карману, получается. Пришлось задействовать личные связи, чтобы регистрацию нашей сделки ускорили, и мы получили аккурат в день следующей сделки деньги на аккредитив.
Ранее по теме:
-
Стрела амура, или как продать квартиру через аукцион
-
Карты, деньги, два ствола, или как предотвратить сделку у нотариуса по поддельным документам
-
Ипотека – орудие супружеской мести, или как не делить квартиру с бывшим мужем, его сожительницей и долгами по коммуналке
-
Раскредитуйтесь, или сложный случай с ипотекой, который соединил семью
-
Один продавец поднял цену, другой умер. Как купить квартиру в ипотеку, если банк не дает деньги на долю ребенка?