Я продавала квартиру клиентки, у которой был ребенок. И ребенок владел ½ объекта. Квартирка была небольшая, но уютная, в неплохом месте. Я рекомендовала ее еще освежить. Клиентка за небольшие деньги так и сделала. Продавали мы квартиру, чтобы купить другую, побольше, в новостройке. Мы рассчитывали, что продавать будем примерно 3-4 месяца и потом этими деньгами закроем ипотеку. Буквально на следующий день мы ждали на просмотр первого покупателя. Пришла пожилая женщина. И довольно неприятная.

Ольга Кучко, эксперт по недвижимости агентства «Макромир»
Без скидок
Считается, что риэлтор не должен испытывать никаких эмоций в отношении клиентов. Ведь это только сделка. Но когда погружаешься в контекст, то видишь картину объемнее.
Покупательнице квартира понравилась. Сказала, что брать хотят для дочери. А дочь у нее «бестолковая», ничего сама не может. Всю жизнь прожила с ней. И теперь мать хочет дочь отселить. Начало знакомства с такими подробностями было не слишком ободряющее.
После осмотра я предложила обсудить финансовую сторону. Выяснилось, что когда-то женщина была замужем. Но с мужем жизнь не задалась – и последовал развод. Они остались с дочерью вдвоем в одной квартире.
Время шло. Женщина заболела сахарным диабетом, работать больше не могла. Дочь выучилась на медсестру, и сейчас зарабатывает мало. Ну, хоть уколы колоть умеет. А недавно бывший муж умер, и дочь унаследовала после него квартиру.
Квартиру они продали с другим риэлтором. На руках теперь наличные деньги. Но риэлтор им также сказал, что нужно будет заплатить налог с продажи. Ведь они продали объект, который находился в их праве собственности менее 3 лет. А это около 200 тысяч – огромная сумма для бабушки-инвалида и ее незадачливой дочери. Не сделаем ли мы скидку на эту сумму?
Нашу квартиру мы выставляли уже по хорошей цене. Нам нужно было продать не столько дорого, сколько быстро. Но делать скидку в 200 тысяч – для нас с клиенткой это было чересчур. Но я все-таки задумалась, а что если еще раз подумать над деталями схемы?
Налог с продажи? Нет, не платим
Итак, мы имеем дело с наличными, а не с ипотекой. Это большой плюс. Но покупатель просит скидку в 200 тысяч из-за налога – и это минус. Почему они не стали покупать жилье с тем же риэлтором, с которым продавали? Видимо, хотели сэкономить. Они люди небогатые, скромно живут. Пенсия по инвалидности и зарплата медсестры.
Стоп. Если дочь всю жизнь живет с мамой, значит, она наверняка ничего из недвижимости ранее не покупала. А это означает, что если дочь станет собственником новой квартиры в этом году, то может претендовать на налоговый вычет.
До Нового года оставалось несколько дней. В банках очереди на сделки. Но даже если мы каким-то чудом проведем сделку, зарегистрируют-то ее все равно только в следующем году, т.е. в следующем налоговом периоде.
Но зачем нам банк? Нет, банк нам не нужен. Нам нужен … нотариус. У нас же собственник – ребенок. А такие сделки проводятся только через нотариуса. Поскольку одним из владельцев был несовершеннолетний, мы заранее позаботились о документах из опеки. И к концу декабря квартира была освобождена. В продажу объект вышел со свежим ремонтом, в квартире хозяйка оставляла кухню и мебель. А сама с ребенком переехала в новостройку. Я поняла, что нам нужно делать и позвонила покупательнице.
Мы не сможем дать вам скидку, но вы можете на законном основании не платить налог, начала я свою речь. Объяснять подробности пришлось довольно долго. Женщина никак не могла понять, к чему такая спешка. Жаловалась на жизнь, переспрашивала много раз одно и то же. В конце концов, она поняла, что или они с дочерью покупают квартиру в этом году, или в следующем придется платить 200 тысяч, а на оставшуюся сумму другое жилье купить будет сложнее.
К нотариусу мы успели в последний рабочий день года. Дочь приехала на подписание документов. Тихая замученная женщина 40 лет. Квартиру мать ей искала в шаговой доступности от своего дома. Говорила, что хочет, чтобы дочь начала жить своей жизнью. Но контролировала каждый ее шаг. Дочь молчала. Квартиру она увидела только после покупки.
Ранее по теме: