Сделки с недвижимостью – это всегда эмоции. Это дорогая покупка вне зависимости от стоимости, это участие многих людей с разными мнениями, это мечты о лучшей прекрасной жизни. Эмоциональный накал может быть так высок, что люди в этом состоянии способны разрушить свою жизнь.
Сергей Тихонов, руководитель группы АН «Перспектива 24»
Скандал и девичья фамилия
Мы со своими клиентами встроились в очень длинную цепочку. Муж и жена продавали квартиру и мечтали купить дом. Покупатели вносят нам аванс, и в свою очередь берут аванс у своих покупателей, а те у своих. Там очень была большая цепочка.
На следующий день нам звонит супруга, в слезах, взволнованная: «Возвращайте покупателям аванс. Мы квартиру продавать не будем». Ничего толком по телефону выяснить не удалось. Понятно было только то, что ночью что-то у них случилось.
Когда эмоции берут верх, нужно разговаривать. Это единственное, что работает в таких ситуациях. Встречаемся с клиенткой. Что случилось? Оказывается, ночью у них с мужем был скандал. И он дошел до такой степени накала, что супруги решили разводиться. Ну блин. Всякое бывает. Вечером поругались – утром помирились.
А началось препирательство с того, что клиентка переживала по поводу того, что после продажи квартиры они не смогут найти подходящий дом. Слово за слово - договорились до того, что собрались разводиться. Причем, казалось, оба настроены были серьезно на это. Но когда такой замес эмоций, значит люди друг другу небезразличны. И не все потеряно.
Связанные одной цепью
Мы попросили паузу у клиентов на неделю. Под предлогом того, что забрать аванс мы всегда успеем. А пока предлагаем съездить и посмотреть варианты домов. В общем, загрузили ее по полной, перенаправили мысли от мужа к выбору дома. Много говорили о том, как выбирать дом, на что внимание обращать. Прошла неделя – супруги помирились.
Покупателям, понятно, мы не стали сообщать, какого рода у нас тут возникли сложности. Просто сослались на определенные обстоятельства. И попросили немного подождать. Поскольку цепочка была длинная, ее долго выстаивали, то все, кто в ней участвовали, согласились взять паузу.
Когда наши клиенты помирились, мы выдохнули. Они и разводиться-то на самом деле не хотели. Переволновались оба. И в такой ситуации нельзя принимать преждевременных решений. Лучше подождать, отстраниться от ситуации и эмоций. Надо, чтобы кто-то нашел слова поддержки, успокоил.
* * *
А дом они так и не купили. Отказались от этой идеи. Мы вышли на сделку по продаже квартиры, завершили ее. Все остались довольны. У клиентов в собственности была еще одна квартира. Так что все у них хорошо.
Ранее по теме: