Бывают в практике такие истории, когда банк перестраховывается, а героически «вывозить» ситуацию приходится риэлтору. И тогда у человека должна быть самая высокая степень порядочности. Ведь соблазну воспользоваться обстоятельствами могут противостоять не все.
Я знаю одну семью достаточно близко. И как риэлтор была посвящена в подробности одной истории. Она все еще не закончена – мы в суде. Новые фигуранты дела – чиновники.
Причина, по которой обращаются к агенту по недвижимости, может быть любая, даже загадочная. На консультацию пришел мужчина с просьбой помочь выяснить, что происходит с недвижимостью дочери. С некоторого времени с карточки девушки стали списывать деньги, хотя она в той квартире не проживает, а коммунальные расходы должна оплачивать ее мать. Мы начали распутывать этот клубок, и оказалось, что собственниками доли в квартире являются два никому неизвестных ребенка.
Я хочу рассказать историю сделки, которую мы спустя почти полгода все еще не закончили. Ждем, когда сможет начать ходить наш продавец, которая попала в аварию и получила компрессионный перелом позвоночника. Обычно истории о сделках рассказывают с начала, а я начну с конца, которого все очень ждем.
Я приехала знакомиться с клиентами к ним домой. Они хотели продать 3-комнатную квартиру на Уралмаше. Стали разбираться, кто собственник. Квартира принадлежала женщине глубоко пенсионного возраста, назовем ее Марина. У нее было две дочери, одна из них недавно умерла. Вторая, назовем ее Анна, со своими двумя детьми проживала с матерью. У усопшей дочери осталась своя дочь, внучка Марины, Алена. К моменту нашего знакомства у девушки уже было трое детей. Один из них – старший правнук жил с бабушкой практически с момента рождения.
Под Новый Год обычно происходят всякие чудеса и приключения. Вот и мы с моими клиентами испытали всю гамму сильных чувств. А всего-то пожелали рефинансировать ипотечный кредит в крупном банке. Правда, нам хотелось бы, чтобы таких сюрпризов больше не было.
Мне, в то время еще начинающему риэлтору, достались специфические клиенты. Семья – муж, жена и сын. Сыну за 20 лет. Жили они в двушке на ЖБИ, и «попивали», скажем так, в том числе и сын. Когда я к ним пришла разговаривать-знакомиться в первый раз, оказалось, что документы по нулям. Квартира не приватизирована, а великовозрастный сын несколько лет назад потерял паспорт. Так без него и жил.
Началась эта история год назад. Ко мне по рекомендации обратился мужчина. Он просил помочь в выкупе доли в двухкомнатной квартире. Ситуация была такая. Он был женат, но супруга скончалась. И в наследство вступили он и дочь супруги. Падчерицу мужчина не воспитывал, девочка никогда не жила в той квартире, а жила у бабушки. И вот мужчина показывает мне письмо от этой девушки с предложением выкупить одну вторую часть квартиры. Проблема была только в одном – цена была сильно завышена.
Это была единственная сделка в моей практике, которую мы расторгали. Обе стороны тогда писали заявление в банке, нам возвращали деньги. Я прихожу к выводу, что когда идет что-то не так, то лучше отказаться сразу. Чистая, хорошая сделка с недвижимостью должна проходить легко, как по нотам. А уж если вы увидели информацию о долгах продавца на сайте судебных приставов, то нужно вежливо попрощаться и поискать другой вариант.
Мы продавали приватизированную квартиру, принадлежащую маме и ребенку. Отец не был в ней прописан и в приватизации не участвовал. Нужно согласие опеки на продажу. А там говорят – принесите согласие на сделку отца. Мы в замешательстве – он отношения к квартире не имеет. В опеке отвечают – нам без разницы, идите и несите. А отец сидел за распространение наркотиков. И связи с ним практически не было.
В целом нынешний год показал существенное снижение числа сделок с недвижимостью в Екатеринбурге, но в конце года может случиться всплеск продаж квартир в новостройках. А уже весной вполне вероятно восстановление спроса на вторичном рынке. Это прогноз оптимистичный, но достаточно взвешенный считают эксперты.
Эксперты рекомендуют продавцам и покупателям квартир не обращать внимания на цены, установившиеся на рынке вторичной недвижимости столицы Урала. Как объясняют сами эксперты, во-первых, количество рублей, указанное в объявлении о продаже часто оторвано от реальности, во-вторых, цель сделки – не выручить какое-то количество денег, а решить жилищный вопрос.
Продавцы квартир в Екатеринбурге сегодня готовы значительно снижать цену, чтобы быстрее найти покупателя. Но это касается только тех, кто продаёт городское жильё, чтобы срочно переехать в свой дом на своей земле. Остальные снижаться не спешат. Портал METRTV.ru разбирался, что предпринимают и к чему готовятся участники рынка жилой недвижимости столицы Урала в условиях объявленной частичной мобилизации.
Сделки с недвижимостью – это всегда истории про людей. История начиналась с семейного счастья в комнатке в общежитии. Потом была приватизация. Потом я помогала молодым супругам продать комнату и купить квартиру. Потом квартиру побольше. Этим отношениям много лет. И так печально и больно видеть, как семья твоих клиентов рушится на глазах. Но это еще полбеды. Они развелись, но были вынуждены жить в квартире, потому что не могли договориться, как ее поделить. У каждого свои принципы.
Меня предупредили, что вызовут к следователю. Я ждала повестки. Мне очень хотелось оправдать профессию риэлтора, потому что то, что случилось – это обидно. История весной 2022 года широко освещалась в местных СМИ. Но тогда еще шло следствие и детали нельзя было раскрывать.
Число сделок на рынке недвижимости Екатеринбурга остаётся низким. А раз нет сделок – сложно понять, по какой цене данный товар готовы брать покупатели. Этих покупателей просто нет! Вдобавок ко всему именно сегодня цена спроса и предложения формируются так, чтобы максимально усложнить диалог продавца и покупателя.
История эта короткая, но со смыслом. Нам с клиенткой такой совет понадобился при переезде из Сысерти в Екатеринбург. Правильное понимание государственных инициатив приходит в областные города и поселки очень медленно. Особенно перемен боится опека. С опекой в принципе тяжеловато работать. А в небольших городках все еще сложнее.
Удивительные сюрпризы отдельным собственникам недвижимости приносят потрясения рынка. В феврале 2022 года мы с клиентами продавали трешку в сталинке. Сложность была в том, что квартира не продавалась. Собственники хотели выставить ее за 7 200, я настоял на 6 900. В это время начались события в Украине, на рынке ажиотаж и паника. И поскольку звонков все равно не было – мы подняли цену до 7 200.
Мы ожидаем увеличение числа клиентов, которым нужна помощь в рефинансировании ипотеки. Такой тренд наметился, и до конца года, скорее всего, будет только расти. Увеличивается количество человек, которым обслуживать ипотеку становится тяжело. Вообще, дисциплина среди ипотечников, кажется, начинает хромать. И важно адекватно оценивать свои возможности. У меня есть множество историй про ипотеку, даже такую, которую так и не взяли.
Едва ли не половина квартир, выставленных сегодня в продажу на вторичном рынке, «нечистые» – на них висят непогашенные долги по ипотечным кредитам, а сами квартиры находятся в залоге у банков. Тем не менее, сделки с такими квартирами стали настолько привычными, что почти всегда проходят по рыночной цене – без скидок на наличие залога.
Ошибка! Неверно введена почта или пароль.
Ошибка! Пользователя с такой почтой нет.
Пароль выслан на вашу электронную почту.
Ошибка! Учетная запись с такой электронной почтой уже зарегистрирована.
Я регистрируюсь как:
Оставьте ваш телефон, и с вами свяжется специалист.
Неверные данные. Напишите на адрес kvmetr@list.ru, если ссылка из вашего письма не работает.