1 января 2017 года вступил в силу закон 218-ФЗ. Он отменил почти все прежние акты, регулировавшие сделки с жилыми/нежилыми объектам и их постановку на кадастровый учёт. Число причин для остановки регистрации права выросло с 20 до 55, реестр недвижимости переводится в электронный вид, а изменять реестровые записи теперь можно «за спиной» обладателя объекта. Эксперты опасаются, что некоторые нововведения могут усложнить жизнь владельцам квартир, коттеджей и земельных участков.
Многие данные о прошлом объекта и прежних жильцах официально являются закрытой информацией. До сделки покупатель может ничего не узнать о нарушениях при приватизации, о тонкостях семейных отношений продавца и нерешённых вопросах наследства. Любой из этих фактов может сорвать регистрацию прав нового собственника или даже лишить его приобретённой квартиры. Именно поэтому услуги по юридической экспертизе приобретаемого объекта, сегодня становятся всё более востребованными.
Приметы сегодняшнего рынка вторичного жилья в Екатеринбурге: покупатели вступают в программы улучшения жилищных условий за счёт бюджета, продавцы – учатся варить кофе и печь булочки, а риэлторы превращаются в частных сыщиков. Два года стагнации заставили участников сделок с квартирами разрабатывать новые стратегии для достижения своих целей.
В ходе перепланировки квартиры можно выпиливать проёмы в несущих стенах, объединять лоджии с комнатами, а иногда даже двигать стояки отопления. Главное, чтобы в результате переделок не пострадала прочность здания и не нарушилась работа инженерных систем. Такую перепланировку даже согласуют, если есть хорошее инженерное обоснование соблюдения всех норм.
На территории Свердловской области действует более десятка государственных и региональных программ, которые позволяют уральцам улучшить свои жилищные условия за казенный счёт. Портал METRTV.RU собрал в одном все реально работающие механизмы жилищной поддержки граждан с указанием эффективности их работы и контактов для обращений.
Ещё в конце прошлого века в Екатеринбурге сложилось так, что покупатель квартиры передаёт деньги продавцу сразу после подписания договора купли/продажи. После чего стороны идут в МФЦ, чтобы сдать бумаги на госрегистрацию перехода права собственности на объект (саму регистрацию проводит Росреестр). Подобная традиция имеет откровенный недостаток с точки зрения покупателя.
Средний период продажи вторичного жилья в Екатеринбурге с начала года вырос более чем на 25% – с 4 до 5 месяцев. Многие продавцы, обеспокоенные «зависанием» квартир начинают подозревать, что одна из причин этого – недостаточная активность агента по продаже. Соответственно встаёт вопрос о возможности клиента контролировать работу риэлтора.
Механизм раздела имущества после развода можно описать в двух строках: все, что было приобретено во время брака, делится в равных долях между супругами; имущество, которым супруг владел до брака, получил в подарок или в наследство – его личная собственность и разделу не подлежит. Всё! Однако реальность подбрасывает столь запутанные житейские ситуации, что над ними месяцами бьются бригады адвокатов.
Что надо спросить у прежних владельцев жилья, чтобы застраховаться от неприятных сюрпризов в квитанциях на оплату коммунальных услуг. Памятка для покупателя квартиры не желающего в будущем тратить слишком много на квартплату.
Квартира за 1–1,5 млн рублей в Екатеринбурге — это возможно. Причем, есть варианты как на вторичном, так и на первичном рынках жилья. Впрочем, у самых бюджетных объектов есть ряд специфических особенностей. Даже располагая самым скромным бюджетом в Екатеринбурге можно приобрести жилье. На вторичном рынке есть варианты по цене менее 1,5 млн рублей. Правда, достойные внимания покупателя объекты можно пересчитать по пальцам.
Уральский рынок риэлторских услуг можно назвать вполне благополучным и сформировавшимся. Впрочем, даже на цивилизованном рынке есть игроки, которые отступают от общепринятых правил. Особенно, сейчас, в период застоя на рынке вторичного жилья. Зарабатывать на стагнируещем рынке стало сложнее, некоторые закрыли глаза на соблюдение стандартов работы и пошли на сделку с совестью. Профессионалы, пережившие не один кризис на рынке жилья, рассказали, за какими уловками и хитростями ловили за руку уральских агентов по недвижимости.
С 15 июля 2016 года Росреестр прекратил выдавать свидетельства о праве на недвижимое имущество. Да и сами эти свидетельства перестали быть документом, подтверждающим право собственности на квартиру, дом или земельный участок. Теперь правоподтверждающим документом служит выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Большинство продавцов квартир сегодня готово поставить ценник на 50-100 тысяч ниже, чем в среднем запрашивают за аналогичные объекты на рынке. Но даже это не сделает квартиру ликвидным товаром, если в доме гнилые инженерные сети, а в комнатах стоят старые деревянные окна.
В прошедшие выходные в Екатеринбурге состоялся всероссийский конгресс по недвижимости. На мероприятие съехались порядка 600 риэлторов из разных городов России. Возможно, дело в специфике рынка недвижимости разных регионов, и может и быть, дело было в жарком субботнем дне, но разговор получился эмоциональным, с переходом на повышенные тона. Работая шестой год над законом о риэлторской деятельности, участники разных профорганизаций все еще с жаром дискутируют о выборе пути «претворения профессии риэлтор в жизнь».
В 2016 году доля присутствия нотариусов на рынке недвижимости выросла. На законодательном уровне было увеличено число сделок, требующего нотариального заверения. Параллельно начала модернизироваться работа нотариусов. Начали вводиться новые технические инструменты, а базы – переводиться в электронный вид. При этом тарифы на услуги снизились. Как все эти изменения отразятся на конечном потребителе – рассказал президент нотариальной палаты по Свердловской области Владимир Ярков.
В период квартирного застоя самое сложное – найти покупателя. Именно за этим сегодня чаще всего к риэлторам обращаются клиенты. Верят в опыт, профессионализм и в силу инструментов, доступных исключительно профессионалам. Какие на самом деле есть ресурсы у риэлторов, каких нет у самого продавца? И какова плата за профессиональный поиск покупателя?
5 месяцев уходит на продажу вторичной квартиры в текущих рыночных условиях. И, говорят, это – в среднем. Между тем, дело идет к лету – мертвому для рынка недвижимости сезону. Для тех, кто устал или в силу личных обстоятельств не может ждать покупателя, есть услуга – срочный выкуп квартиры. Чтобы разобраться, сколько собственник в среднем теряет в цене на экспресс-продаже, редакция metrtv.ru решила провести эксперимент и продать одну квартиру.
Все нажитое в браке делится между супругами в равных долях. Однако это правило не работает, если квартира была когда-то куплена с участием материнского капитала. Как делить такие объекты в случае развода совсем недавно разъяснил Верховный суд. Оказалось, есть нюансы. В одном случае продать квартиру будет, фактически, невозможно.
Во время квартирного застоя, когда средний срок экспозиции вторичного жилья достигает 5 месяцев, несколько риэлторских компаний в Екатеринбурге выступили с революционным предложением – продать квартиру клиента за 2 месяца. В противном случае – они выплачивают штраф. Редакция metrtv.ru разбиралась, в чем тут фокус, и какой ценой риэлторы будут добиться заявленного результата.
25 января Александр Караваев написал заявление о досрочном сложении полномочий с поста руководителя фонда капитального ремонта Свердловской области. А потом собрал журналистов и объяснил причины принятого решения, и почему система капитального ремонта в текущем состоянии нежизнеспособна и требует радикальных изменений.
Ошибка! Неверно введена почта или пароль.
Ошибка! Пользователя с такой почтой нет.
Пароль выслан на вашу электронную почту.
Ошибка! Учетная запись с такой электронной почтой уже зарегистрирована.
Я регистрируюсь как:
Оставьте ваш телефон, и с вами свяжется специалист.
Неверные данные. Напишите на адрес kvmetr@list.ru, если ссылка из вашего письма не работает.