Так бывает, что некоторым девочкам нравятся «плохие парни». Моей клиентке нравились «плохие квартиры». Она заказала у нас услугу по сопровождению сделки. Это проверка объекта перед сделкой на возможные риски. Но каждый раз выбранная клиенткой квартира оказывалась проблемной. А потом начались события в Украине, начали «скакать» ипотечные ставки.
Запоминающаяся сделка была у меня в период пандемии. У клиентки сложная ситуация. Задача – продать большее жилье, купить меньшее, и оставить часть денег на решение личных проблем. Квартира неплохая . Цену адекватную выставили. Желающих было много. Но все авансы приходилось возвращать. Люди боялись связываться. Клиентка на грани отчаяния. Слишком непростая ситуация для сделки.
Принцип аукциона применяется обычно для продажи дорогих квартир. Определяется рыночная цена, и от нее минус 20-30%. Дается реклама, приглашаются на просмотр и частные лица, и риэлторы. За счет того, что воронка продаж расширена, цена снижена, количество людей, которые хотят купить этот объект, гораздо больше.
Мы с мужем, будучи ипотечными брокерами, лично участвовали в спецоперации, на основе которой можно писать детектив. Опыт запоминающийся, но довольно страшный. Там было все драматично: и настоящая банда, и настоящие следователи, и группа захвата. Одним из действующих лиц был нотариус. И если бы его не предупредили, что в кабинете будет проводиться задержание мошенников, то он мог бы реально зарегистрировать сделку купли-продажи, о которой настоящий собственник квартиры не знал.
Муж с женой после семи лет брака приобрели в ипотеку трехкомнатную квартиру. Причем, первоначальный взнос был сделан на деньги супруги, которые ей достались от продажи дома родителей. А потом случился развод. Развод был тяжелым, и в результате муж выставляет жену за дверь. Сам же продолжает жить в этой квартире, где осталось все имущество, мебель. Он дал забрать ей только личные вещи.
В 2007 году супруги взяли в ипотеку квартиру в «хрущевке» на пятом этаже с проходной комнатой не в самом престижном районе Екатеринбурга, но зато работа мужа была в пяти минутах ходьбы от дома.
Я занимаюсь риэлторством давно. В этом году исполнилось18 лет. В основном, работаю с непростыми обстоятельствами и проблемными людьми, от которых в Екатеринбурге уже все агенты отказались. И каждый раз думаю: «Вот это история - так история». Но нет! Оказывается, все может быть еще круче.
У клиентов был трудный психологический выбор. Они успели в прямом смысле влюбиться в квартиру, а там оказался сюрприз, которого они боялись. А причина в том, что они поехали смотреть объект без риэлтора и даже не подумали задать продавцам уточняющие вопросы. Опека поспешила оформить приказ на покупку, но от этого легче не стало.
«У вас чистая продажа? А на обмен не согласитесь?» – теперь такие вопросы задают агенты по недвижимости. Рынок жилья Екатеринбурга практически остался без покупателей. Среди продавцов сегодня может выиграть тот, кто снизит цену быстрее других. Но это не точно.
Не всем покупателям квартир в новостройках нужен паркинг. Часто машиноместа приобретают жители соседних домов, которым негде оставлять машину на ночь. Так и наш клиент в свое время стал собственником машиноместа, а точнее доли в подземном паркинге. Все собственники долей хотели изменить статус своего имущества и зарегистрировать в Росреестре отдельные машиноместа. Но наш клиент не дождался общего собрания. Ему было нужно продать свою долю.
Когда чаще всего пытаются обмануть агента по недвижимости и его клиентов? Первое место держит … переезд. Сделка не закончена, пока клиент не получит ключи от квартиры. И эта история про то, как ключом открыли купленную квартиру, а там…
Сделки с недвижимостью – это всегда эмоции. Это дорогая покупка вне зависимости от стоимости, это участие многих людей с разными мнениями, это мечты о лучшей прекрасной жизни. Эмоциональный накал может быть так высок, что люди в этом состоянии способны разрушить свою жизнь.
Актуальной темой сейчас на рынке в 2022 году будет продажа комнат и долей. И в такой сделке будет важна не столько схема, сколько сама ее суть. У нас есть совсем свежая история. В марте мы благополучно завершили сделку с долей в двухкомнатной квартире. И по ее окончании у нас у всех было чувство, что мы сделали что-то очень важное, выполнили какую-то миссию. Честное слово.
В Юго-Западном районе Екатеринбурга жила обычная семья: папа, мама и дочка. Семья небогатая, жили в однокомнатной квартире. Дочка выросла, вышла замуж. И у них с мужем родился первый ребенок. Купить или арендовать свое жилье у молодых возможности не было. Они пришли жить к родителям. Копили, конечно. Но ипотекой почему-то воспользоваться не могли. И в какой-то момент на семейном совете, видимо, решили, что единственный способ улучшить свои жилищные условия – использовать деньги материнского капитала.
Обратился к нам клиент с целью продать квартиру. Договорились обо всех существенных условиях. Проверили собственника на первом этапе. В нашем агентстве система проверок двухступенчатая. На этапе заключения договора на продажу объекта и уже перед выходом на сделку более глубокая. На первом этапе казалось, что все прозрачно.
Когда работаешь риэлтором, надо быть готовым ко всему. Люди непредсказуемы. И эта история в моей памяти всегда будет с привкусом шока.
В 2014 году властями ряда стран тоже были введены экономические санкции, действие которых отразилось, в том числе, на рынке недвижимости России. Можно ли предсказать будущее, вспомнив прошлое? Пока в мире нет убедительных доказательств, что такая взаимосвязь прямая и прочная. Другое время, другие обстоятельства. Тем не менее, сегодня это единственный доступный способ попробовать понять, что может ожидать вторичный рынок недвижимости в стране и в Екатеринбурге, в частности.
В этой сделке я познакомилась с агентом Светланой, с которой мы тесно подружились позже. Обстоятельства нашего знакомства были таковы, что их невозможно забыть. Я очень Светлану после того случая уважаю. И понимаю, что мне с моими 160 см роста с таким спектаклем было бы не совладать.
Знакомый приобрел квартирус торгов. Из справки формы 40 следовало, что все ранее проживающие в ней сняты с регистрационного учета. И на момент сделки никто в квартире не был зарегистрирован.
«Периодом страха» в Екатеринбурге называют срок, который длится с момента сдачи документов на регистрацию до получения свидетельства о праве собственности на квартиру. Нервничать приходится покупателю – деньги за квартиру уже отданы, а право собственности возникнет только через несколько дней. Если в Росреестре что-то пойдет не так, то покупателю предстоит забирать у продавца отданные деньги. Как показывает практика, остановка регистрации явление нередкое. Это может случиться, как минимум, по 8 причинам.
Ошибка! Неверно введена почта или пароль.
Ошибка! Пользователя с такой почтой нет.
Пароль выслан на вашу электронную почту.
Ошибка! Учетная запись с такой электронной почтой уже зарегистрирована.
Я регистрируюсь как:
Оставьте ваш телефон, и с вами свяжется специалист.
Неверные данные. Напишите на адрес kvmetr@list.ru, если ссылка из вашего письма не работает.