Причиной падения крановых стрел в Екатеринбурге стал заводской брак
Ростехнадзор установил причины двух инцидентов с башенными кранами на стройплощадках Екатеринбурга, в результате одного их которых пострадали люди. Как сообщалось ранее, первое ЧП случилось 17 мая 2008 года на улице Малышева, где на месте снесенного "Синема-центра" возводится жилой комплекс. В результате обрушения стрелы двое рабочих получили травмы. 18 мая аналогичным образом сложилась стрела крана на улице Билимбаевской. Оба механизма были изготовлены на Ржевском краностроительном заводе и, как показало дальнейшее расследование, имели скрытые дефекты. "Стрелы были изготовлены некачественно. Во многих местах отсутствовала сварка, а также разделка кромок, обеспечивающая проварку по всей длине сварного шва. Обнаружить эти дефекты визуально нельзя. В устной беседе технический директор Режевского завода признался, что подобные недостатки у их изделий были и раньше, однако при составлении актов не подтвердил эту информацию", — отметил замначальника МТУ Ростехнадзора по УрФО Анатолий Соловьев. После инцидентов комиссия проверила 13 кранов производства РКЗ, зарегистрированные в Свердловской области, — во всех были обнаружены дефекты. Также недостатки были найдены в 2 из 3 подобных механизмов на территории Челябинской области. Кроме того, бракованными оказались и 2 новые стрелы, которые РКЗ прислал в Екатеринбург взамен обрушившихся. В настоящее время 5 дефектных кранов уже отремонтированы заводом-изготовителем, эксплуатация остальных приостановлена. "Однако, учитывая качество контроля на предприятии, мы рекомендовали владельцам проверить отремонтированные механизмы с помощью сторонних организаций. Материалы проверки направлены в прокуратуру и центральный аппарат Ростехнадзора, который будет принимать решение о санкциях в отношении РКЗ. По нашему требованию, завод направил всем владельцам письма с рекомендацией по внеочередному осмотру кранов с целью предотвращения разрушений. Однако этого недостаточно — предполагается визуальный осмотр, между тем, определить эти дефекты можно только методом неразрущающего контроля", — пояснил А.Соловьев. По его словам, проблема с качеством изготовления кранов сегодня стоит довольно остро, причем не только у отечественных производителей.
Источник:
Уралинформбюро