Россия по итогам 2007 года стала лидером по объемам строительства торговых центров (ТЦ) в Европе. Об этом говорится в отчете, представленном консалтинговой компанией Jones Lang LaSalle на международной выставке недвижимости MIPIM 2008 в Каннах.
По данным Jones Lang LaSalle, в 2007 году в Европе было завершено строительство новых торговых центров общей площадью свыше шести миллионов кв. м, что на один миллион больше, чем в 2006 году. Этот рост возглавила Восточная Европа, причем наибольшую активность на этом рынке снова проявила Россия (в 2007 году завершено 40 проектов общей площадью 1 млн. кв. м). От нее незначительно отстали Италия (0,8 млн. кв. м) и Польша (0,7 млн. кв. м). Высокую активность снова проявили Германия, Турция и Испания, хотя темпы строительства в Испании были умеренными по сравнению с прошлым годом.
«В России самыми активными рынками с точки зрения строительства по-прежнему являются Москва и Санкт-Петербург. Несмотря на быстрый рост новых площадей, которые сдаются в эксплуатацию, рост спроса на новые площади не отстает, и коэффициент незанятости не достигает 1%. Ожидается, что такой уровень роста не будет ослабевать еще три или четыре года», - отмечается в отчете.
В минувшем году активное строительство ТЦ также продолжалось в Центральной Европе, от нее незначительно отставала Южная Европа. Как и прогнозировалось, в Западной Европе уровень активности был относительно низким, хотя имели место новые строительные проекты, в которых основное внимание уделялось реконструкции и расширению.
«Мы ожидаем, что текущие тенденции продолжаться в течение еще двух лет. В России феноменальный портфель проектов, он охватывает свыше 6 млн. кв. м и соответствует почти четверти новых площадей, планируемых в Европе на 2008-2009 гг.», - комментирует начальник отдела исследований европейской торговой недвижимости Jones Lang LaSalle Невиль Мосс.
По его словам, в рамках того же периода прогнозируется строительство более 2 млн. кв. м новых площадей в Италии, Турции и Польше. На рынках Великобритании, Германии и Испании ожидается по 1,5 млн. кв. м и более, а на рынках Португалии и быстро развивающейся Украины – по 1 млн. кв. м и более.
Источник:
М2