На Метре реклама - только нормальная. Никакого шок-контента.
Помогайте независимому ресурсу, как он помогает вам. Удачи!
Новостройки Котт. посёлки Объявления Динамика цен и сделок

Ипотечным заемщикам приходится платить за ошибки банка

  • 11.1.2008
  • 1139
Последние полтора месяца физлица, бравшие ипотеку в уральском филиале Московского банка реконструкции и развития (МБРР), испытывают массу неудобств. Дело в том, что в конце прошлого года в местном филиале МБРР было принято решение рефинансировать (иными словами – просто продать) закладные физлиц, взявших два года назад ипотечные кредиты. В ходе этого процесса обнаружились ошибки в договорах, которые сейчас приходится исправлять.

Рефинансирование закладных – обычная практика, которая привлекает кредитные учреждения получением процентов за рефинансирование закладных в другом банке. Но сотрудники «ВТБ-24», который приобрел закладные МБРР, обнаружили нарушения в оформлении договоров между заемщиками и банком и в самих закладных. Например, у клиентов, оформлявших ипотеку в январе 2006 года, были указаны неверные даты оформления закладных на квартиры, отмечались и другие несоответствия. После того, как ошибки были обнаружены, «ВТБ-24» потребовал у МБРР их устранения. В свою очередь, все заемщики МБРР, чьи документы были неверно оформлены, в экстренном порядке были вызваны в его отделение. С тех пор многие люди жалуются, что им приходится просиживать многочасовые очереди в областной Регистрационной палате, а также оплачивать из своего кармана госпошлины за исправление ошибок банковских клерков.

«Это не наша прихоть и даже не наше требование. Ипотека два года назад только начиналась, и была полная неразбериха в оформлении документов. Теперь нам приходится собирать клиентов с неверно оформленными закладными. Мы приносим им свои извинения. Что же касается оплаты госпошлины, то в договоре указано, что расходы на оформление документов на кредит несет заемщик. Мы тут ничего поделать не можем», – сообщили «Новому Региону» в отделе кредитования уральского филиала МБРР. Однако вразумительного ответа на вопрос, почему клиенты должны платить за ошибки банка, в кредитном отделе дать не могут. Пресс-секретарь филиала Наталья Бредихина для комментариев недоступна.

Сами клиенты рассказывают, что до сих пор после двух-трех часов ожидания в Регистрационной палате некоторые заемщики покидают ведомство. Тем не менее, через несколько дней их вновь оповещают о необходимости переоформить документы и оплатить госпошлину в Сбербанке.

Источник: Новый Регион

Новости рынка недвижимости