Верховный суд РФ оставил без изменения решение суда, который удовлетворил требования прокурора Кемеровской области и признал недействующими правила землепользования, разрешавшие строительство в зоне особо охраняемых природных территорий, сообщает региональная прокуратура.
Прокуратура Кузбасса в 2015 году выявила, что Совет народных депутатов Кемеровского района утвердил правила землепользования и застройки муниципального образования «Елыкаевское сельское поселение» (находится в 12 км от Кемерово), согласно которым предполагалось строительство на земельных участках, покрытых лесом.
«В результате 54 земельных участка в деревнях Журавлево и Жургавань, а также севернее садового некоммерческого товарищества Нагорное-Верхнее были отнесены к жилой зоне, и там разрешалось строительство жилых домов. Общая площадь участков — 23 гектара, покрытых лесными насаждениями. Кадастровая стоимость участков составляет более 48 млн руб.», — сообщили в прокуратуре.
Однако, как пояснили в ведомстве, спорные земли были отнесены к жилой зоне без учета положений генерального плана поселения, который установил там функциональную зону особо охраняемых природоохранных территорий. Закон не предусматривает в ней строительство жилья, предоставление садоводческих и дачных участков.
Заместитель прокурора Кемеровской области обратился в суд и потребовал признать недействующими правила землепользования в части установления в границах спорных участков территориальной зоны жилой застройки.
Кемеровский областной суд в мае 2018 года удовлетворил требования прокурора.
«Ответчик не согласился и обжаловал решение суда. Однако Верховный суд РФ в сентябре оставил решение суда без изменения. Оно вступило в законную силу», — уточнили в надзорном ведомстве.
Теперь органы местного самоуправления должны привести правила землепользования и застройки в соответствие с генпланом, также они не вправе предоставлять спорные земельные участки под жилищное строительство, для малоэтажной застройки сезонного проживания и выдавать разрешения на строительство на них. Исполнение находится на контроле областной прокуратуры.