К риэлтору традиционно обращаются по рекомендации. Но в последний год наметился новый тренд – приглашать риэлтора, работу которого можно видеть собственными глазами. Например, во время показа квартире. Покупатель, будучи под впечатлением от услышанного, предлагает специалисту заняться продажей его старой квартиры. Если риэлтор смог убедить в покупке его, значит, убедит и других.
Ситуацию на рынке недвижимости сегодняшнего дня называют «рынком покупателя». Более 10 тысяч объектов выставлено в продажу только в прайсах Уральской палаты недвижимости. Это рекорд за последние 7 лет. На свободном рынке объектов еще больше. Но большинство квартир имеют обременения или обстоятельства, сдерживающие быструю продажу. Чтобы успешно продать такой объект, даже опытному риэлтору нужно приложить больше усилий, задействовать дополнительные возможности. И даже попросить помощи собственника.
Елена Словеснова, руководитель доп. офиса, специалист по недвижимости ЦН «Северная казна»:
«Когда риэлтор работает со своим клиентом в унисон, квартиры продаются намного быстрее. Могу сказать, что может быть даже на месяц».
У Елены Словесновой есть своя методика, как нужно продавать квартиры в условиях конкуренции. Большую часть работы делает риэлтор. Но и собственнику продаваемой квартиры нужно сделать пять шагов. Всего пять шагов. Итак, чтобы продать, нужно понять, что купить. Как ни странно, но на рынке очень много продавцов, которые никак не могут решиться выбрать новый объект. Но у каждой квартиры есть плюсы и особенности.
Елена Словеснова, руководитель доп. офиса, специалист по недвижимости ЦН «Северная казна»:
«Может быть в этом доме, но не тот этаж, может быть хотелось чтобы стеклопакеты были, но там их нет. То есть, не бывает идеальной квартиры».
Когда понятно, какую квартиру нужно купить, наступает время оценки. Есть разные методики, но в целом, они отталкиваются от средней, базовой цены по району. Ее можно найти на сайтах агентств недвижимости и УПН. Но в условиях сильнейшей конкуренции разница продажной цены квартир в соседних подъездах может серьезно разниться.
Елена Словеснова, руководитель доп. офиса, специалист по недвижимости ЦН «Северная казна»:
«Предположим, один подъезд может быть идеально чистый, там стоят цветы, висят картины. Квартиры там продаются, естественно, подороже. А вы продаете в другом подъезде, где нет цветов, где старенькие обшарпанные стены. Естественно, эту квартиру вы хотите продать по той же цене, что и в том подъезде. Но, извините, у вас другой подъезд и цена будет ниже».
Далее об объекте нужно дать первичную информацию, т.е. рекламу.
Елена Словеснова, руководитель доп. офиса, специалист по недвижимости ЦН «Северная казна»:
«Когда риэлтор делает фотографии объекта, он всегда пытается сделать так, чтобы было впечатление обо всем объекте, о каждой комнате».
Между тем, параллельно ведется подготовка к спектаклю, именно так можно назвать демонстрацию квартиры. Как и в театре, действо должно быть подготовлено, все помыто, убрано, проветрено. Кстати, запах действует на выбор не меньше, чем картинка. Не будет лишним, если в помещении чувствуется тонкая нотка хороших духов. Последний шаг – собственно показ квартиры. И тут риэлтору лучше не мешать.
Елена Словеснова, руководитель доп. офиса, специалист по недвижимости ЦН «Северная казна»:
«Я считаю, что удачный показ, когда от людей есть обратная связь – они отзвонились. Это значит, что квартира понравилась, квартира запала в душу, но, возможно, не получается ее купить по ряду причин».
5 шагов к продаже квартиры, по сути, предпродажная подготовка. И чем профессиональнее она будет выполнена, тем больше шансов продать квартиру успешнее. Т.е. быстро и выгодно.