Желающих оформить регистрацию обязали приводить с собой владельцев квартир или предъявлять нотариально удостоверенные документы. Новый Административный регламент предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан подписал руководитель Федеральной миграционной службы (ФМС) Константин Ромодановский, сообщает «Фонтантка.ru».
По-прежнему обязательным условием регистрации по месту пребывания (традиционно именуемой «временной пропиской») является предъявление документа, подтверждающего право заявителя на проживание в выбранном им жилом помещении. Это может быть договор найма или поднайма, заявление владельца (нанимателя) и так далее.
В отличие от действующего в настоящее время порядка, в новом регламенте разъясняется, что предъявляемый договор может быть заверен нотариально. Если же документ составлен в простой письменной форме, то вместе с заявителем должен явиться сам собственник (наниматель), подпись которого заверяется ответственным должностным лицом. Для регистрации в государственных и муниципальных квартирах необходимо также предоставить письменное согласие всех совершеннолетних пользователей.
В аналогичном порядке оформляется регистрация по месту жительства. Подтверждением правомерности вселения признается свидетельство о государственной регистрации права собственности, решение суда или иной установленный документ.
Заявление на регистрацию как по месту пребывания, так и по месту жительства, можно отправить почтой. В этом случае сотрудник миграционного ведомства после предварительной проверки предлагает гражданину (по телефону или e-mail) в трехдневный срок лично явиться в органы ФМС и предъявить оригиналы документов. Такая же процедура применяется и при обработке отправленных через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявлений. Более того, оформленные в электронном виде согласия собственников (нанимателей и совместно проживающих с ним лиц) должны быть удостоверены также электронной подписью.
В то же время заявитель вправе не предъявлять документы, находящиеся в распоряжении государственных органов. В частности, структуры ФМС обязаны сами запрашивать в управлении Росреестра сведения о регистрации права собственности, а в жилищном ведомстве - о заключенном договоре социального найма. Однако в этом случае срок рассмотрения заявления увеличивается с трех календарных до восьми рабочих дней (то есть более чем в три раза).
Кроме того, регламент сохраняет функции так называемых ответственных за регистрацию лиц, уполномоченных осуществлять первичный прием документов от граждан и их передачу в органы ФМС. Таковыми являются сотрудники управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и так далее.
Новый административный регламент 2 апреля прошел регистрацию в Минюсте и вступит в силу через десять дней после официального опубликования, которое ожидается в ближайшее время.
Источник: NEWSru.com