Спрос на квартиры в новостройках начал снижаться. Причиной этого стал стремительный рост цен. Сейчас застройщики стараются привлечь новых покупателей, замораживая или даже снижая цены.
В течение последних пяти кварталов аналитики Уральской палаты недвижимости отмечали стабильно высокий спрос на жилье. В этот период все продавцы новостроек максимизировали прибыль и активно поднимали цены в течение всего 2011 года и в первом квартале 2012-го.
Однако уже к марту появились первые признаки того, что возросшие цены оказались серьезным барьером для выхода на рынок новых покупателей. Отдельные застройщики начали отмечать признаки охлаждения спроса. В итоге многие из них приняли решение о фиксации текущего уровня цен, а в отдельных случаях наблюдается даже их снижение.
«Правда пока большинство таких акций носит скорее «маркетинговый» характер. Например, цены снижаются на небольшое число квартир, с целью привлечь посредством рекламы этой акции внимание покупателей к объекту в целом. Зачастую «удешевленными» оказываются наименее ликвидные объекты жилого комплекса», – отмечают аналитики УПН.
Рост цен на первичном рынке с начала года составил более 6%. Средняя цена предложения здесь составляет сегодня около 57 550 руб./кв. м. Вторичный рынок за это время поднялся на 5%, а средняя цена на нем перешла за отметку 67 000 руб./кв. м. За последние два года «первичка» выросла почти на 20 %, а «вторичка» – на 27%.
Уральская палата недвижимости:
«Таким образом, в настоящий момент все четче проявляются признаки стабилизации рынка. Темпы роста цен снизились, объем предложения на «вторичке» заметно вырос, увеличились сроки реализации квартир. Пока рано говорить, что тенденция к росту сломлена. Рынок жилья инерционен и цены еще некоторое время будут повышаться, пусть и не так быстро. Но покупатели сегодня уже не готовы к дальнейшему «набору высоты», и если прайсы застройщиков вновь пойдут вверх, это быстро отразится на темпах и объемах продаж. Обороты рынка снизятся, продавцы – собственники и застройщики – будут вынуждены в массовом порядке идти навстречу покупателям, предоставляя дисконты. В нынешних условиях это может оказаться единственным действенным вариантом оживления продаж».
Источник: Деловой квартал