C февраля 2011 года долги управляющих компаний Екатеринбурга перед работниками жилищно-коммунального хозяйства увеличились в разы. Специалисты связывают это, в первую очередь, с повышением тарифов на коммунальные услуги и, как следствие этого, увеличением количества неплательщиков среди жителей города.
"На сегодняшний день УК задолжали крупную сумму нашему предприятию за вывоз отходов из дворов горожан. Основных причин несколько. Первая - это увеличившиеся коммунальные платежи, в связи с чем собираемость платежей с населения упала. Вторая - длинные праздники в январе, которые внесли коррективы в график платежей. Поэтому у многих компаний появился денежный дефицит. Но, несмотря на задолженности, "Спецавтобаза" гарантирует, что вывоз отходов продолжится, так как содержание города в чистоте мы считаем своим долгом", - сообщила JustMedia пресс-секретарь ЕМУП "Спецавтобаза" Екатерина Аверина.
По мнению руководителей управляющих компаний, процент неплательщиков среди жителей Екатеринбурга остался на прежнем уровне и не превышает 5%. Увеличивается сама сумма долгов - из-за повышения тарифов на коммунальные услуги. Стоит отметить, что каждый месяц Единый расчетный центр формирует справку по неплательщикам, своего рода социальный портрет должников. Как ни странно, на первом месте в списке оказываются не малоимущие слои населения, а люди со средним и выше среднего уровнем достатка. И они отказываются платить не из-за отсутствия денег, а по каким-то своим одним им понятным соображениям: не устраивает сумма счета, выставленная УК, или некоторые пункты, включенные в квитанцию оплаты, и т.д. Причем о своих претензиях УК они не сообщают, а предпочитают просто не платить. Управляющим компаниям приходится подавать в суд на нерадивых плательщиков, а если и это не помогает - прибегать к более радикальным мерам. К другим категориям неплательщиков относятся пенсионеры, матери-одиночки, женщины в декретном отпуске, временно безработные или люди с тяжелой жизненной ситуацией.
"Сам процент неплательщиков не увеличился. Как оплачивало 95%, так и оплачивают. Увеличивается сама сумма. Неплательщикам, которые не платят по своим соображением, сначала даем определенный срок для погашения долгов, потом вызываем на комиссию, затем в суд, где с ними работают судебные приставы. Если все это не помогло - отключаем свет, и это, как правило, действенная мера. В определенных случаях даем рассрочку, например, матерям-одиночкам с двумя детьми. Кого-то даже пытаемся устроить на работу", - рассказал JustMedia директор управляющей компании "Радомир-Инвест" Алексей Филиппов.
Директора других управляющих компаний сообщают о том, что количество должников, по сравнению с предыдущими годами, наоборот, уменьшилось.
"Повышение цен на коммунальные услуги не превосходит 15%. У нас пока превышения по должникам нет, наоборот, процент стал ниже. Среднемесячный процент людей, которые вовремя оплачивают коммунальные услуги, в предыдущие годы составлял 96-97%, а в январе этого года - 98%, и это даже несмотря на то, что январь всегда сложный по оплатам месяц", - сообщил гендиректор УК "РЭМП" Железнодорожного района Дмитрий Кружаев.
Стоит отметить, что некоторые работники сферы ЖКХ считают, что ситуация с долгами в Екатеринбурге, по сравнению с другими городами области, остается стабильной и не превышает двух платежных периодов.
"Пока по Екатеринбургу достаточно стабильная ситуация. Выплаты за оказанные нами услуги составляют в районе 100%. Неблагополучная ситуация - это когда невыплаты свыше двух платежных периодов, а в Екатеринбурге такого нет. Основные должники - управляющие компании, а не население. Если УК добросовестная, то проблем с платежами нет, потому что если человек платил до повышения тарифов, то он и будет продолжать платить", - рассказали JustMedia в пресс-службе Свердловской тепловой компании.
Источник: JustMedia