Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила рекомендации банкам по содержанию рекламы банковских кредитов. Этот документ в ближайшее время будет опубликован на официальном сайте службы.
Как пишет Квадрум. Недвижимость России, согласно документу, в рекламе своих кредитов банкам придется указывать их реальную стоимость, рассчитанную по методике Банка России, либо ставку по основному долгу и размеры всех дополнительных банковских платежей и комиссий за исключением штрафных санкций.
При этом, указание ставки по основному долгу и перечня дополнительных платежей по кредиту может стать поводом для обращения ФАС в Банк России с просьбой проверить банк на предмет формирования однородных портфелей ссуд.
Согласно предложениям ФАС, банки будут обязаны раскрывать в рекламе срок и сумму кредита, если это влияет на его стоимость для заемщика. В этом случае в рекламе необходимо приводить все возможные варианты соотношений сроков, суммы и ставки кредитов. Размеры платежей третьим лицам (страховщикам, нотариусам, регистрационной службе) в банковской рекламе указывать не нужно.
По представителей ФАС, во избежание длинных нечитаемых пояснений, а также для простоты изложения банкам следует рекламировать не линейку продуктов, а конкретный кредит. Все условия кредитования должны указываться одним размером шрифта и быть читаемыми для среднестатистического гражданина вне зависимости от рекламного носителя.
ФАС готова рассмотреть рекламные макеты банков и сообщить свое мнение об их соответствии своим требованиям.
Эксперты считают, что в результате выполнения этих рекомендаций эффективность банковской рекламы снизится, а ее объем - сократится.
Источник:
bn.ru