Октябрьский районный суд. Екатеринбурга признал недействительной сделку, с долей квартиры, которую владелица подарила своему кредитору.
В 2017 году екатеринбургская пенсионерка заняла у знакомой 400 тыс. руб. Спустя год, когда стало ясно, что долг вернуть не получается, женщина, которой на тот момент исполнилось 79 лет и её кредитор договорились, что в счёт долга заёмщица отдаст половину своей квартиры. Женщины заключили договор дарения. На его основании был зарегестирован переход права собственности на долю.
Однако спустя некоторое время пенсионерка обратилась в прокуратуру Октябрьского района с жалобой о нарушении ее имущественных прав.
Как пояснили в надзорном ведомстве, после обращения женщины, была проведена проверка, а также экспертиза состояния дарительницы. Она показала, что в момент заключения договора дарения женщина не осознавала значения своих действий.
Районная прокуратура обратилась в суд с исковым заявлением о признании договора дарения доли в квартире недействительной сделкой. Октябрьский районный суд исковые требования удовлетворил. Апелляционная инстанция оставила решение в силе. После чего пенсионерка вновь зарегистрировала право собственности на долю в квартире.
Женщина, занявшая пенсионерке 400 тысяч, осталась и без денег и без доли в квартире. Как пояснили в Прокуратуре Свердловской области, теоретически кредитор может попытаться взыскать деньги через суд, но есть вероятность того, что расписка в получении денег будет признана не имеющей силы.
Как ранее рассказывал METRTV.ru, признание продавца (дарителя) квартиры постфактум недееспособным, является довольно распространённой причиной оспаривания сделки. Даже если в момент заключения договора продавец (даритель) не состоял на учёте в нарко- или психодиспансере, это не гарантирует покупателя (одаряемого) от неприятностей. Был случай, когда сделка была признана недействительной на основании того, что спустя несколько лет после продажи прежнему владельцу поставили «психологический» диагноз. Родственники доказали в суде, что на момент сделки у продавца уже были психологические отклонения.