Одна из задач, решаемых сегодня Уральской палатой недвижимости – введение Системы партнёрских продаж MLS. Об этом в ходе X Уральского форума по недвижимости сообщила президент УПН Ирина Зырянова. Итогом введения MLS на Среднем Урале станет ощутимое сокращение сроков продаж жилья на вторичном рынке.
Система партнерских продаж – это механизм, при котором риэлтор, заключивший договор с продавцом квартиры, привлекает к продаже данного объекта коллег (причём не только из своего агентства, но и всех участников системы) и мотивирует их частью своего вознаграждения. Эдакий вариант официального «отката», за помощь в поиске покупателя. Сегодня риэлтор, имеющий информацию о том, что некий гражданин желает купить жильё, не станет продвигать данную информацию (у него нет стимула для этого). Но после введения MLS, продвижение покупателя на рынок станет выгодным.
Система партнёрских продаж позволяет покупателю приобрести жилье, не оплачивая при этом услуги риэлтора. Расходы на оплату, гонорара агенту по продаже недвижимости, покрывает продавец недвижимости, заключивший эксклюзивный договор с риэлтором.
– Данная технология получила распространение в частности на американском рынке, – пояснила Ирина Зырянова. – Уральская палата недвижимости является передовиком технологических изменений на рынке в стране. Мы это направление у себя развиваем и хотим, чтобы реализация сделки для потребителя была достаточно быстрой. Сейчас средняя реализация по рынку составляет 110 дней, если же цена объекта стоит «в рынке» – то полтора месяца. Использование же системы партнерских продаж внутри ассоциации позволит осуществлять продажи значительно быстрее.
Можно говорить о том, что после введения MLS, средний срок продажи объекта, выставленного по рыночной цене, вполне может составить один месяц или около того.