– Обертка на современном рынке жилья стала значить гораздо больше начинки, – некоторыми любопытными наблюдениями о качестве современных новостроек на своей страничке делится руководитель аналитического отдела УПН Михаил Хорьков.
Как замечает эксперт: «Половина из тех, кто продает сегодня «новое качество жизни» занимаются имитацией».
За последние годы на рынке выросло качество рекламы, повышается качество работы отделов продаж. Большинство девелоперов попыталось улучшить качество продукта. Улучшились фасады, стали заниматься благоустройством дворов, делать входы в подъезд на уровне земли. Общим местом стало: «мы делаем качественные места общего пользования». Но в итоге - одни шаблоны заменили на другие. Сейчас у нас фасады и подъезды раскрашены в яркие, иногда абсурдные цвета, на каждом этаже огромными цифрами написан его номер.
Неужели это самое главное в современном жилье? Именно этого не хватает покупателям? Неизвестно, потому как у них никто не спросил, какой подъезд им нужен. Идет копирование отдельных решений. Раскраска домов стала модной забавой для застройщиков, потому что малобюджетно: краска, что белая, что синяя, что зеленая стоит примерно одинаково.
Хорошо, что девелоперы стараются улучшить свой продукт, пусть и малобюджетно. Многие научились использовать и тиражировать локальные успехи конкурентов. Стали думать над качеством рекламы, искать решения для эффективных продаж. Внешний вид продукта стал лучше. Плохо то, что внутреннее содержание проекта волнует участников рынка гораздо меньше.
Девелоперы по всей стране в последнее время отказываются от просторных квартир, связывая этот процесс с оптимизацией жилого пространства. И здесь мы начинаем сталкиваться с тем, что далеко не всегда этот процесс связан с качественной работой над планировочными решениями. Нередко, сжатие жилого пространства происходит в рамках работы над старым проектом. Квартиры становятся меньше по площади их число в жилом доме увеличивается, но качество планировочных решений остается низким. Получается, девелопер поработал не над планировкой, а над ценообразованием – снизил площадь, а значит и цену квартиры.
Растут вложения в маркетинг и продвижение, но на выходе мы имеем все то же, что было 10 лет назад, но с «дизайнерскими подъездами» и, в лучшем случае, «двором без машин».
Текущий тренд в девелопменте - создание конвейера по привлечению потока покупателей в офис продаж и увеличение конверсии. Упаковка становится важнее содержания, а эффективные продажи важнее реальных запросов покупателей. Участники рынка массово взялись объяснять своим клиентам какая квартира им нужна, вместо того, чтобы изучать их запросы и проблемы. В условиях отсутствия потребительского опыта это работает, но этот путь не развивает рынок и может задавать ложные ориентиры.