Раскрыта последняя тайна ЕКАД; утверждён маршрут прохождения Южного полукольца дороги
На заседании кабмина Свердловской области 8 июня 2017 года был утвержден проект третьего пускового комплекса Южного полукольца ЕКАД, который соединит автодорогу Екатеринбург - Полевской с трассой М-5 «Урал».
По словам министра транспорта и связи региона Василия Старкова, документом определена территория, по которой в перспективе пройдет трасса, а также конфигурация этой автодороги.
«Данное постановление является заключительным звеном в подготовке к получению положительного заключения государственной экспертизы на проект третьего пускового комплекса ЕКАД. После получения заключения госэкспертизы - ориентировочно в конце июня 2017 года - проект будет полностью готов к реализации», - пояснил Василий Старков.
Строительство ЕКАД началось в 1994 году. Общая протяженность дороги составляет 94,38 км. Объект разбит на шесть участков, пять из которых (58,7 км) были введены в эксплуатацию в период с 1997 по 2011 годы. Южное полукольцо ЕКАД начали строить в декабре 2011 года. Общая протяженность автодороги после завершения строительства составит более 35 км. Это расстояние разделено на три пусковых комплекса. В настоящее время полным ходом ведётся строительство второго пускового комплекса.
Завершение строительства ЕКАДа позволит перераспределить потоки, и вывести из городской черты 60-80 тыс. транзитных автомобилей в сутки. Также введение в эксплуатацию объектов ЕКАД завершит формирование основных межрегиональных автодорожных коридоров - будут соединены между собой федеральные автодороги (Пермь - Екатеринбург, подъезд к Екатеринбургу от автодороги М-5 «Урал», Екатеринбург - Шадринск - Курган и Екатеринбург - Тюмень). В результате, интенсивность движения автотранспорта, проходящего через Екатеринбург, может увеличиться в 1,5-2 раза.