Семейная трагедия Норкиных всколыхнула весь Екатеринбург. Случай, вопиющий по степени наглости одной стороны, непрофессионализма другой и доверчивости третьей. Сегодня, анализируя подробности этой «черной сделки», члены профессионального сообщества риэлторов уверены, что эту ситуацию можно было бы предотвратить. Однако случилось то, что случилось.
Рустем Галеев, исполнительный директор Уральской Палаты Недвижимости:
«К чести нашего профессионального сообщества, оно достаточно профессионально, чтобы не допустить таких ситуаций. Этот случай можно назвать исключением».
Одна из функций Уральской палаты недвижимости, которую взяло на себя профессиональное сообщество – консультировать граждан по вопросам, связанным с недвижимостью. Т.е. при малейшем сомнении или недопонимании у покупателя есть возможность получить независимую оценку действиям риэлтора или обстоятельствам сделки в целом. У Норкиных в процессе покупки было несколько сигналов, чтобы насторожиться. Например, на просмотре объекта. Квартира была в аховом состоянии. Норкины, конечно, колебались, но цена была слишком привлекательная. Трешка по цене двухкомнатной. Между тем, в сомнительной квартире на момент сделки все еще оставался прописанным посторонний человек. И риэлтор не отговорил семью от приобретения этой квартиры, не разъяснил им возможные последствия такой сделки. Есть еще одна деталь в этой истории. Бумаги были заверены нотариусом.
Рустем Галеев, исполнительный директор Уральской Палаты Недвижимости:
«В том случае с Норкиными, квартира по предыдущей сделке была продана по нотариальной доверенности, и никто не усомнился, что доверенность «липовая» и выдана она вообще непонятному лицу».
После внесения семьей аванса, день сделки несколько раз переносился. Семья нервничала, но все-таки ждала. Сделка, наконец, состоялась, и через три недели Норкины получили Свидетельство о праве собственности. Конечно, оно было с обременением. В квартире оставалась прописанной дочь бывшей хозяйки. Через год эта девушка освободилась из колонии и отсудила квартиру у семьи, на тот момент имевшую уже двух детей.
Когда в дело вмешалась Уральская палата недвижимости, все зашло слишком далеко. И одной консультации было мало. Ситуация была крайне неприятной для членов Палаты недвижимости. Поэтому решено было оказать помощь семье Норкиным в таком объеме, в каком они должны были получить ее от своего риэлтора. Профессиональное сообщество инициировало возбуждение уголовного дела по факту мошенничества, поскольку стало известно, что агент со стороны продавца к агентству, которое он представлял, не имеет никакого отношения. Была организована бесплатная защита интересов семьи в суде. Была проведена работа по подбору ипотечного кредита для покупки новой квартиры. Не хватало денег для первого взноса. И тогда откликнулись риэлторы других агентств.
Ирина Зырянова, управляющий директор "БН Зыряновой":
«Правда, я честно, искренне без камеры говорю, я когда узнала об этой ситуации, я сама в УПН Ковтуновской (прим. ред. - Татьяна Ковтуновская, пиар-менеджер УПН) позвонила и спросила, что, куда и сколько денег можно внести. Она ответила: «Сколько можете»».
История для семьи Норкиных счастливо завершилась покупкой новой квартиры при финансовой поддержке 57 агентств недвижимости. Деятельность агентств, допустивших трагическую ситуацию, сегодня приостановлена до официального решения об исключении их из УПН.