Рустем Галеев, исполнительный директор Уральской Палаты Недвижимости:
«Нотариальная услуга заключается в проверке юридической чистоты. То есть, предполагается, что это должно быть так. При этом нотариус не обладает всеми необходимыми инструментами и не является при этом криминалистом, специалистом подчерковедом и т.п. В большинстве случаев нотариус проверяет законность на основании, так скажем, визуального ознакомления с теми документами, которые необходимы для проведения сделки. Если документ поддельный и подделка качественная, то нотариус этого тоже не установит.
Если бы угроза была настолько реальная и масштабная, то у нас бы сегодня большая часть сделок проводилась через нотариусов. Ведь закон не запрещает нотариально удостоверять эти сделки. Пожалуйста, в добровольном порядке, удостоверяйте. И это происходит, но происходит не более чем в 1,5-2% всех случаев.
Мы говорим о том, что сегодня у клиента есть выбор: он может самостоятельно совершить сделку, он может обратиться к профессиональному участнику рынка недвижимости, а далее он может, либо нотариально удостоверить свою сделку, либо этого не делать. То есть, сегодня у него есть право выбора.
Если клиент желает нотариально удостоверить сделку, значит, риэлтор организует нотариальное удостоверение».