Особенности получения электронных услуг
Марина Черкасова, начальник отдела контроля и координации Управления Росреестра по Свердловской области:
Практически все электронные услуги можно получать через портал. Вы получаете выписку в электронном виде. Она будет подписана электронно-цифровой подписью. Постановлением правительства предусмотрено, что если вы придете получать эту выписку в бумажном варианте, то есть сами возьмете в нашем отделении эту справку, то это будет стоить больше, чем получить выписку в электронном виде. То есть, при получении выписки в электронном виде не только упрощается сам процесс получения выписки, но и уменьшается стоимость услуги.
Что касается востребованности этих выписок. Как только была реализована эта возможность на портале, изначально некоторые структуры и даже банки не принимали такие выписки, руководствуясь тем, что они вроде бы идут без подписи, нет в них и привычной печати. В итоге поначалу заявителей с такими выписками отправляли за печатью и за подписью. Однако, Управлением Росреестра по Свердловской области в адрес таких организаций были отправлены официальные письма, что такие выписки теперь действительно выдаются и проверить их подлинность можно зайдя на портал госуслуг, забить номер выписки и убедиться, что она выдавалась. Это даже достовернее, чем если просто принесут какую-то бумагу.