В этой сделке я познакомилась с агентом Светланой, с которой мы тесно подружились позже. Обстоятельства нашего знакомства были таковы, что их невозможно забыть. Я очень Светлану после того случая уважаю. И понимаю, что мне с моими 160 см роста с таким спектаклем было бы не совладать.
Татьяна Савченко, директор офиса агентства недвижимости «Новосёл»
Продавцами и моими клиентами была молодая пара, которая купила в Екатеринбурге квартиру в ипотеку. Но спустя время выяснилось, что платить кредит им не под силу. И пара хотела уехать на родину в Тагил. Квартиру выставили в продажу. Это был тот год, когда общее имущество супругов должен был регистрировать нотариус. Но, прежде чем идти к нотариусу, нужно было снять с квартиры обременение, т.е. закрыть ипотеку. Покупатель передал банку продавца денег в сумме примерно половины стоимости квартиры. Продавец написал расписку о получении. И далее мы все вместе должны прибыть к нотариусу.
Моя стандартная процедура как агента – накануне визита к нотариусу отправлять памятку полного перечня оригиналов документов, чтобы люди могли все подготовить и ничего не забыли. С утра контрольный звонок, все ли в порядке, все ли оригиналы с вами, потому что если не будет хотя бы одного документа, то сделка в этот день не состоится. Клиенты подтвердили, что все в порядке и они уже в пути.
У нотариуса
Нотариус приглашает всех собравшихся в кабинет. Там стоит стол, на который продавец и покупатель выкладывают свои документы. У покупателя все оригиналы с собой. Документы моего клиента выкладывает супруга. Достала все, кроме договора купли-продажи. Ой, куда же он запропастился, мы же его с собой брали! И заново всю стопку перебирает, шелестит листочками, и причитает. Начинается суета, к поискам подключается ее муж, он же продавец. Но правоустанавливающий документ все никак не находится.
Дело было 25 декабря, канун новогодних праздников. Времени лишнего нет ни у кого, включая нотариуса. И в этот момент мужчина-продавец устраивает истерику, ведет себя эмоционально, кричит на жену, что не будет никакой сделки и все пойдет прахом. Она кричит на него в ответ. И вдруг он резко вскакивает со стула, и прямо ломится на выход. Все это происходит после того, как он уже освобожден от ипотеки, а квартира все еще в его собственности.
Причем тут формы?
Напомню, что пара собиралась переехать после сделки обратно в Тагил. Причем, они на саму сделку уже из Тагила ехали. И тут выясняется, что нет договора и сделка состояться не может. Куда продавец собрался бежать после того, как узнал, что сделка состояться не может, не знаю. Скорее всего, обратно в Тагил.
Но слава Богу, агентом покупателей была Светлана. Эту картину надо было видеть. Это просто кино. Светлана крупный агент, причем как в переносном, так и в прямом смысле. Она высокая и крупная дама, решительная и грамотная.
Короче говоря, она метнулась к двери быстрее моего клиента, и грудью перегородила ему путь. «Ну-ка быстро сел на место!», - он, конечно, от такого обращения опешил, послушно сел обратно. «Короче, ты отсюда не выйдешь, пока не оформишь на своего агента доверенность на восстановление договора и продажу квартиры», - по тону Светланы всем присутствующим было понятно, что лучше даже не возражать. Нотариус быстро оформил на меня доверенность, и мы со спокойным сердцем попрощались с продавцом.
* * *
Мы со Светланой в тот момент понимали, что если продавец прямо сейчас сможет уехать в свой Тагил, то выцарапывать его оттуда будет очень трудно. Тем более, что покупатели отдали половину денег. Люди переживают. Если бы продавец уехал, это был бы полный скандал и нервотрепка для покупателя.
Продавцы потом сознались, что договор они потеряли, и к нотариусу ехали, зная, что сделка не состоится. Они обманули. Непонятно только зачем? Ну сознайтесь, что потеряли, мы бы перенесли эту сделку. Правда, уже на конец января: пока восстановили договор, пока забрали его, пока сделку заново назначили. Но другого варианта не было.
Хорошо, что Светлана не только хороший специалист, но комплекцию имеет вызывающую уважение. Она молодец, что не растерялась. Просто вот встала как стена, и он выбежать не смог.
Ранее по теме: