На Метре реклама - только нормальная. Никакого шок-контента.
Помогайте независимому ресурсу, как он помогает вам. Удачи!
Новостройки Котт. посёлки Объявления Динамика цен и сделок

Как мирно сосуществовать в «человейнике»

  • 17.12.2021
  • 1293

Как выстраивать отношения собственнику квартиры с управляющей компанией или товариществом собственников жилья? Об этой злободневной проблеме мы беседуем со Светланой Марковой, собственником квартиры, находящейся в одном из жилых комплексов на Старой сортировке.

Светлана, как давно Вы живете в комплексе «7 Ключей»?

С марта 2020 года. Мы купили квартиру у застройщика «Эфес»на уровне котлована. Я была последней из нашего 25-этажного дома, кто получил ключи. У меня была возможность ждать, поэтому я тщательно и спокойно принимала квартиру. Если видела какие-то недочеты, то просила их устранить. Мне вовсем шли навстречу. Отсюда мой первый совет собственникам: при приеме квартиры, читайте внимательно договори приложения к договору. И все замеченные недостатки просите устранить на этапе приема.

На чем построен Ваш опыт взаимодействия с управляющей организацией?

До Екатеринбурга я жила в Нижнем Тагиле и восемь лет была председателем товарищества собственников жилья (ТСЖ «Заря-47»). У меня богатый опыт общения, как с собственниками, так и с разными подрядчиками, ресурсоснабжающими организациями. На мой взгляд, очень многие проблемы в отношениях возникают из-за того, что собственники не знают жилищного законодательства. Отсюда – излишние требования к ТСЖ или управляющей компании, а с другой стороны – неумение защищать свои права.

Есть ли сегодня какие-то преимущества в ЖК,где управляющая компания от застройщика?

Да. Наш домобслуживает управляющая компания «ЖКХ Эфес», все отношения выстраиваются конструктивно.Одно из главных преимуществ–УК находится в самом доме, не надо бежать куда-то и стоять в очереди, чтобы решить проблемы. Многие вопросы можно решить по телефону и электронной почте. Отвечают в порядке очереди, но всегда оперативно. Однако, нельзя требовать от сотрудников УК невозможного. Они тоже люди, и у них идёт рабочий процесс. А жильцам порой все надо получить по щелчку пальца. В таком случае мы не задумываемся над тем, если бы УК действовало в соответствии с буквой закона, то ответа по каждому обращению нам бы приходилось ждать в течение 30 дней.

Второе очень важное преимущество, что дом находится на гарантийном обслуживании, на разные виды услуг – разный срок гарантии, но в целом это очень большой плюс. Здесь же, в жилищном комплексе, находится гарантийный отдел застройщика, компании «Эфес», с которым управляющая компания эффективно сотрудничает. Все заявки жильцов удовлетворяются качественно и в срок. На мой взгляд, жильцы, нередко спекулируют такой возможностью, приглашают специалистов из гарантийного отдела подклеить отставший уголок обоев, что можно сделать и самим. И тем более, в таком случае становится не понятным взбросы отдельных жильцов о смене УК. Я в таких случаях категорично возражаю: «А где гарантия, что другая компания окажется лучше? Менять одну УК на другую – без всякого основания, этопо меньшей мере – неправильно». Надо уметь взаимодействовать с теми, кто с нами работает, кто нас обслуживает, и не считать, что нам все должны.

Одна из форм взаимодействия – создание совета дома. Как вы к этому относитесь?

По моей инициативе, нескольких других жильцов дома и согласно Жилищному кодексуРФ мы пытались создать совет. И много мнений было в поддержку этой инициативы, но в итоге все распалось. Согласно закону совет дома работает и контактирует с управляющей компаний на общественных началах. И это охладило инициативу жителей. Ограничились тем, что обратились в УК с просьбой провести встречу с жителями дома. Представители УК отреагировали быстро и ответили на все вопросы. Спасибо за это Роману Роднину, руководителю службы эксплуатации зданий, и Денису Дюкину, инженеру по эксплуатации. По моей просьбе они представили нам все сопровождающие документы, договоры с организациями, что обслуживают дом, договоры с ресурсоснабжающими организациями, вплоть до клининговой компании, которая убирает дом. Остается жильцам научиться соблюдать порядок там, где мы все вместе проживаем. Не оставлять пакеты с мусором на пожарных лестницах,не гасить окурки об облицовку стен на лестничных площадках и не бросать их тут же, убирать за своими животными, останавливать детей, когда они пинают плитку или рисуют мелом на стенах. К сожалению, эти факты, случались неоднократно.

Дом новый, однако, в течение прошедшего лета гарантийный отдел был вынужден делать косметический ремонт в местах общего пользования. Это как раз свидетельствует о том, что жильцы относятся ко всему потребительски. Люди почему-то считают, что если они переехали в многоквартирный дом, то им все должны и обязаны.

Светлана, вы затронули серьезную проблему: как мирно сосуществовать в «человейнике»?

Надо уважать друг друга, и ценить труд людей, которые стараются делать нашу жизнь комфортной. Я по образованию – психолог, и знаю, что взаимодействовать с людьми сложно. Всем угодить невозможно. Всегда будет баба Яга, как в мультике, которая будет против. Возможно, даже не одна. Поэтому работникам УК не надо пытаться всем угодить. Надо выполнять свои должностные обязанности и контролировать ситуацию на соответствие требованиям. Мне есть с чем сравнивать.Очень ценю, что в нашем доме, сначала консьержки, а теперь охранники делают два раза в сутки обход всего дома. Мне нравится, что здесь всё хорошо построено в плане техникибезопасности. Надежные и эстетичные двойные двери, в каждой квартире противопожарные датчики. И в то же самое время жильцы,грубейшим образом нарушая правила ТБ,незаконно спиливают пожарно-эвакуационные лестницы. Видимо, считая, что их никакая критическая ситуация не коснется. Я никому ничего плохого не желаю, но ситуаций, предупреждающих нас о соблюдении ТБ, в современной жизни было достаточно.

Я очень благодарна Роману и Денису за их терпение. Жильцы, не имея такта, в многочисленных чатах задают им вопросы в любое время суток. Ну, что значит писатьо проблемах, которые можно решить завтра, в 23 часа в общий чат? Это значит, не считаться ни с чьим временем. И справедливо было бы никому не отвечать за пределами рабочей смены. Однако представители УК отвечают жильцам– всегда очень корректно и достойно, чем не всегда отличаются жильцы, требуя мгновенного решения всех своих проблем. А мгновенно бывает только в сказке. А в жизни идёт процесс. Любую заявку надо принять, оформить и принять меры. На это надо время.

Вы уже сказали, что вам есть, с чем сравнивать.

Простой пример. Будучи председателем ТСЖ я проверяла подвалы и колодцы. И насмотрелась всякого. И здесь я попросила представителей УК сводить меня и нескольких собственников квартир в подвальное помещение, чтобы мы понимали, что составляет основу нашего дома. Нам не отказали и повели в подвал. Знаете, это как в музей сходить. Высота потолков четыре метра, все коммуникации изолированы, подписаны, все управление автоматическое.В организме человека основой является позвоночник, а в организме дома – инженерные коммуникации: подведение холодной и горячей воды, система отопления, электроснабжение,воздуховоды и так далее. Если всё это будет функционировать, то дом будет здоров. Что касается претензий по температурному режиму, то существуют СанПиНы – стандарты, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическое благополучие людей. Я всегда советую: «Читайте СанПиНы, сегодня все можно найти в Интернете. Если в квартире ниже 18 градусов – бейте в барабаны, если выше – дышите глубже». Не надо представителей УК напрягать лишними вопросами. Они работают, подчиняясь государственным законам и стандартам. Плата за коммунальные услуги начисляется согласно нормативам Региональной энергетической комиссии (РЭК) Свердловской области. Кто не доверяет УК, загляните в документы РЭК, там все прописано. И все можно найти в Интернете. А на необоснованные претензии только тратится время.

Помню, как я бегала по квартирам, проверяя счетчики, делая сверки. Сейчас в нашем доме все сведения передаются автоматически. Сомневающимся жильцам для проверки показателей представители УК могут показать электронное оборудование. Но находятся такие, кто лезет с отверткой взламывать электрощит. Люди путают общедомовое оборудование с личным имуществом. Личное то, что находится в квартире. Остальное – общедомовое, и портить его не стоит.

Считаете ли вы, что общественная жизнь многоквартирного дома зависит и от инициативы самих жителей?

Однозначно. Но пока на призыв выйти на субботник, в нашем доме никто не откликнулся. В то же время хочу отметить одну из жительниц Юлию Горохову, которая по собственной инициативе занималась озеленением двора. Покупала растения и высаживала их на клумбы. Создала небольшой рокарий, купила и высадила розы и другие цветы. На её призыв в общем чате откликнулось несколько человек, они привезли для посадки пионы и пихты. Замечательная инициатива! Но по большому счету инициатором праздников и мероприятий являются представители управляющей компании. В течение года были проведены Масленица, День защиты детей,День знаний. Все было интересно и зрелищно.В День Победы был проведен конкурс «Окна Победы» и детский конкурс рисунков. Во дворе создана волейбольная и баскетбольная площадки для детей старшего возраста, детская площадка – для малышей.

Светлана, и ещё один вопрос, касающийся безопасности. Сегодня он волнует всех.

Двор закрыт, и это – первый элемент безопасности. Консьержки, которые всегда на своем месте,как правило, принимают на себя первый удар – разгулявшихся пьяных жителей или расшумевшихся подростков. При необходимости они же вызывают полицию. Консьержки всегда вежливы и предупредительны, хотя в должностной инструкции у них не записано, что в течение смены они должны каждому улыбаться.

В данный момент в тестовом режиме работает охрана. Жилой комплекс живет, развивается. Возникают вопросы, управляющая компания их решает, и надо отдать должное, решает профессионально.

Новости рынка недвижимости