Администрация Екатеринбурга выпустила два постановления, утверждающие изменения в правилах благоустройства. Они касаются введения дополнительных терминов – «паспорт фасада», «архитектурно-градостроительный облик объекта» и «эскизный проект».
Согласно принятым нормативно-правовым актам, лица, ответственные за эксплуатацию зданий, собственники помещений и застройщики объектов капитального строительства должны разработать паспорт фасада и согласовать его с Главархитектурой.
«Паспорт фасада – это текстовые и графические материалы, которые не только фиксируют существующее состояние объекта. В документе должен быть отражен тот внешний вид здания, которое оно должно получить после капитального ремонта или изменения облика», – пояснил заместитель начальника департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации города – главный архитектор Тимур Абдуллаев.
Он также сообщил, что департамент архитектуры будет рассматривать заявление о согласовании паспорта фасада и приложенные к нему документы в течение 30 дней с даты их подачи. Копия решения направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Т. Абдуллаев отметил, что для вновь строящихся объектов ответственные лица должны будут согласовать в горадминистрации архитектурно-градостроительный облик здания до момента начала разработки проектной документации и прохождения экспертизы.
«Решение о согласовании будет действительным в течение трех лет. Если в течение этого времени лица начали строительство или реконструкцию здания, то согласованное решение по эскизному проекту продлевается на срок выданного разрешения на строительство, либо решение может быть аннулировано», – пояснил главный архитектор Екатеринбурга.
Напомним, 65 субъектов Российской Федерации, более чем 450 муниципальных образований, в том числе Свердловской области (Асбеста, Белоярского, Верхней Пышмы, Туринска), уже имеют положительный опыт использования паспорта фасада и эскизных проектов архитектурно-градостроительного облика объекта.