На Метре реклама - только нормальная. Никакого шок-контента.
Помогайте независимому ресурсу, как он помогает вам. Удачи!
Новостройки Котт. посёлки Объявления Динамика цен и сделок

На 40% просел объем сделок продажи офисов в Екатеринбурге

  • 28.9.2015
  • 637

Ситуацию на рынке офисной недвижимости называют одной из самых сложных на рынке коммерческой недвижимости Екатеринбурга. За последний год число сделок в сегменте продажи офисов сократилось на 40%.

Сергей Чупин, руководитель департамента коммерческой недвижимости ГК ЦН «Северная казна»: «На 30% упали инвестиции в коммерческую недвижимость Екатеринбурга. Отсюда начинается «провисание» по всем остальным позициям. И это больше всего коснулось офисной недвижимости. По моим подсчетам, на 30-40% сократились продажи офисов, и на 15-20% стало меньше сделок аренды. Мы это видим на статистике нашего агентства, если сравнивать объемом сделок с показателем 2014 года».
 
Многие офисные помещения остаются невостребованными. Объем вакантных площадей, по данным УПН, в сегменте офисов класса «А» составляет 18%, класса «В+» – 5%, класса «В» – 20%. По прогнозу экспертов, объем вакантных площадей будет только нарастать. Разбалансировка спроса и предложения офисов началась в Екатеринбурге еще в 2012 году. Сейчас эта тенденцию усугубил экономический кризис.  
 
«Сегодня много разговоров о том, что экономика показывает не лучшие результаты, и это определяет развитие рынка офисной недвижимости. Но, на самом деле, до 2011 года количество компаний в Екатеринбурге росло, а офисный фонд класса «А», «В+», «В» динамично увеличивалось. Но с 2012 года количество компаний, которое работает в Екатеринбурге начало снижаться, а офисные центры продолжали вводить. В течение нескольких лет число компаний снижалось, а офисный фонд продолжал расти», – описал происходящее на рынке  начальник РИЦ УПН Михаил Хорьков.
 
Дефицит покупателей и арендаторов на рынке привело к ужесточению конкуренции. Офисные центры переманивают низкими ставками аренды и гибкими условиями продажи клиентов из других деловых центров. Агрессивнее всего в этом плане ведут себя управляющий компании выходящих на рынок объектов.
 
«Что сейчас происходит на рынке? Новые бизнгес-центры, которые выходят на рынок, ведут агрессивную политику по переманиваю арендаторов. Собственники этих бизнес-центров, чаще всего, наши приятели и знакомые. Когда ты спрашиваешь: «Зачем ты это делаешь?», – отвечают примерно так: «А что мне остается, я открылся в кризис. У меня нет другой технологии поиска арендаторов. Если хочешь, можешь делать тоже самое с моими арендаторами», – привел пример Владмир Адреев, директор УК Real Carital.

Новости рынка недвижимости