Массовое внедрение единого налога на недвижимость перенесено на 2017 год, с января 2014 года этот налог будет введен лишь в некоторых пилотных регионах. Такой график введения нового налога предусмотрен «Основными направлениями налоговой политики в РФ», которые обсуждались в понедельник на парламентских слушаниях в Госдуме, рассказывает «Независимая газета». Аналитики считают идею налога на недвижимость непроработанной и труднореализуемой.
Напомним, что с 2014 года муниципалитеты, готовые к нововведению, смогут переходить на новый налог. Переходный период закончится к 1 января 2018 года, по окончании которого жилые объекты, в том числе недостроенные, принадлежащие физическим лицам, будут облагаться по ставке не более 0,1% от их кадастровой стоимости. Для земельных участков максимальная ставка составит 0,3% от кадастровой цены. Здания, строения, сооружения, нежилые помещения, а также жилые объекты и все подобные объекты незавершенного капстроительства, принадлежащие одному лицу и в сумме стоящие дороже 300 млн рублей, станут облагаться по ставкам до 0,5% от их кадастровой стоимости; столь же дорогая земельная собственность – до 1,5% от ее оценки по кадастру.
При этом конкретные размеры ставок будут определять муниципалитеты самостоятельно, так как этот налог будет полностью поступать в их бюджет. Они получат право дифференцировать ставки в зависимости от категории налогоплательщика, кадастровой стоимости, вида объекта или категории земель.
Между тем эксперты указывают на риски, связанные с поспешным введением данного налога. «Планы по введению налога на недвижимость существуют в РФ уже достаточно давно, однако до сих пор налог на недвижимость не был введен ни в одном регионе, за исключением пилотного проекта в Великом Новгороде, в рамках которого налог на недвижимость был введен для юридических лиц», – отмечает старший научный сотрудник лаборатории развития налоговой системы Института Гайдара Елена Великова.
По ее словам, многие спорные вопросы предыдущих проектов соответствующей главы Налогового кодекса в Великом Новгороде были решены, однако ряд вопросов требует дальнейшего изучения. Так, в соответствии с проектом поправок налоговая база в отношении жилого помещения уменьшается лишь на величину кадастровой стоимости 20 кв. м общей площади объекта налогообложения вне зависимости от количества собственников данного жилого помещения и того, относятся ли они к льготным категориям граждан. Иные налоговые льготы проектом поправок не предусмотрены.
Дополнительные налоговые льготы могут быть установлены на местном уровне, однако очевидно, что введены они будут далеко не всеми представительными органами муниципальных образований. При этом чем беднее муниципальное образование, тем меньше у него возможностей предоставить дополнительные льготы.
Кроме того, у налоговых органов не существует единой на территории РФ базы по налогоплательщикам и принадлежащим им объектам недвижимости, а право собственности на объекты незавершенного строительства обычно не регистрируется за исключением случаев продажи или залога данных объектов.
Источник: NEWSru.com