На дорожные проекты Свердловской области требуется не менее 53 млрд рублей
Губернатор Евгений Куйвашев 20 июля находится с рабочим визитом в Салехарде, где проходит совещание, посвященное развитию транспортной инфраструктуры Уральского федерального округа, с участием министра транспорта РФ Максима Соколова и полпреда Президента РФ в УрФО Игоря Холманских.
Выступая на совещании глава региона представил проекты развития транспортной инфраструктуры, которые должны реализоваться на Среднем Урале. Сегодня назрела необходимость перераспределить транспортные потоки внутри города, построить несколько крупных развязок, делать более современными и эффективными схемы движения. «По нашим расчетам на развитие транспортной инфраструктуры Екатеринбурга необходимо около 53 млрд рублей, в том числе на развитие улично-дорожной сети Екатеринбурга – 20,4 млрд рублей, на строительство второй линии метрополитена – 32,6 млрд рублей. Для областного и городского бюджетов это неподъемная нагрузка. Поэтому мы говорим о необходимости государственной поддержки в виде субсидий из федерального бюджета на паритетных условиях», – сказал Евгений Куйвашев.
Максим Соколов отметил, что Минтранс намерен поддерживать проекты, способные привлечь внебюджетное финансирование. «Привлечение частных средств позволяет развивать инновационные подходы к совершенствованию транспортной инфраструктуры отдельных регионов и всей страны», – считает министр.
Губернатор напомнил о договоренностях в области дорожного строительства, достигнутых на выставке «Иннопром-2012». Речь идет о подписанном на форуме инноваций протоколе с председателем правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергеем Кельбахом о совместной реализации проекта строительства Южного полукольца обхода Екатеринбурга. «Интенсивность движения по кольцевой дороге составит не менее 50 тыс. автомобилей в сутки. Из Екатеринбурга будет выведен транзитный автотранспорт, который составляет около 20% всего транспортного потока», – подчеркнул губернатор.
Еще один транспортный проект, являющийся ключевым с точки зрения развития экономического потенциала Уральского региона – строительство автомобильной дороги Ивдель – Ханты-Мансийск. По словам губернатора, при наличии дополнительных поступлений в Дорожный фонд Свердловской области будет рассмотрен вопрос об ускорении строительства дороги и ее завершении в 2013 году.
Стратегическим проектом глава региона назвал и строительство обходов городов и поселков на автодороге Екатеринбург – Тюмень. Региональные власти рассчитывают на помощь федерального центра в строительстве последнего участка обхода поселка Белоярский. Губернатор обратился к министру транспорта РФ с просьбой включить этот проект в федеральную целевую программу.
Речь на совещании шла и о необходимости строительства двухпутного участка железной дороги между Челябинском и Каменском-Уральским. По словам Игоря Холманских, это позволит сократить путь поездов, которые сегодня идут через Курган, на 360 километров и приведет к дополнительному поступлению 450 миллионов рублей в бюджет Среднего Урала и свыше 500 – в казну Челябинской области.
Источник: НЭП 08