Протяжённость линий городской электрички (наземного метро) в столице Урала в ближайшие годы может увеличиться ещё на сто с лишним километров. Это следует из выступления главы аналитического центра при правительстве РФ Константина Калинина на форуме «Города России».
Как сообщил чиновник, капитальные и операционные затраты на строительство единого пассажирского кольца и маршрута «Новокольцовский» могут составить 193 млрд руб., удельная стоимость проекта оценивается в 1,42 млрд руб. на километр путей.
Несложно подсчитать, что указанной суммы теоретически хватит на прокладку и обустройство 136 км путей. Кстати, протяжённость только Новокольцовского железнодорожного маршрута (без единого кольца) составит 31 километр.
Для сравнения, в 2021 году стоимость строительства второй ветки подземного метро Екатеринбурга, протяжённостью 13,6 км оценивалась в 124 млрд руб. или 9,12 млрд руб. на километр. Выходит, что километр наземного метро обходится в 6,4 раза дешевле, чем подземного.
Сообщается, что сейчас Екатеринбург ждет федеральную субсидию, достаточную, чтобы покрыть 30-40% стоимости строительства наземного метро.
Схема наземного метро ещё формируется, но в целом суть такова: вокруг Екатеринбурга по кольцевой железной дороге будет курсировать основной маршрут, из районов к нему протянутся радиальные линии. Задача нового вида транспорта – связать отдалённые районы между собой.
Среди перспективных направлений рассматривается маршрут «Новокольцовский» с охватом жилого сектора, Екатеринбург-ЭКСПО и будущих объектов Универсиады, логистических центров вдоль Кольцовского тракта, аэропорта Кольцово (протяженность – 31 км, в том числе новых 7,4 км). Другой проект – «Юго-Западный обход» – может объединить с центром развивающиеся микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая речка, а также перспективный район ВИЗ-Правобережный (протяженность маршрута – 43 км, из них новых 23,1 км).