В Госдуме готовятся рассмотреть законопроект, который обяжет застройщиков выполнять свои рекламные общеания, в том числе и те, которые были указаны в рекламных буклетах. Для этого авторы предлагают признать публичной офертой любую информацию, которая распространяется застройщиком в целях привлечения денежных средств граждан, даже если на товаре не указана цена.
Актуальность законопроекта авторы обосновали возросшим количеством случаев, когда застройщики отображают достоинства своих объектов в привлекательной форме, а граждане воспринимают такую информацию как достоверную. Подавляющее число таких случаев имеют место, по мнению авторов, в сегменте эконом.
Между тем, законопроект не рязъясняет множество нюансов. Так, не очень понятно, будет ли застройщик нести отвественность за информацию о своем объекте, например, на билбордах, если ее заказчиком является маркетинговое агентство. Также неясно, должен ли застройщик облагораживать территорию вокруг жилого комплекса, если объект изображен как бы издалека.
Для примера можно разобрать рекламу ЖК Исеть от ПИК в Екатеринбурге, который позиционируется как комплекс эконом-класса. На рекламной визуализации с официального сайта компании комплекс представлен в окружении ухоженной прибрежной территории.
По факту берег Исети на месте строительства комплекса имеет дикие заросли и неопрятный вид. И лодки там тоже не наблюдаются.