О предпочтениях сегодняшних покупателей квартир в новостройках в ходе XV Уральского Форума недвижимости рассказал руководитель направления обучения компании «Самолёт плюс», риэлтор с двадцатилетним стажем Феликс Альберт.
Он опросил порядка сорока семей, которые только что совершили сделку на рынке первички. Вопросы не привязывались к приобретённому объекту, а были скорее мировоззренческого характера. Некоторые ответы оказались неожиданными, а некоторые показали существование интересных тенденций на рынке жилья.
Как отмечает Феликс Альберт, лично его удивило, что 5,6% опрошенных при покупке новостройки готовы воспользоваться рассрочкой от застройщика. Сам эксперт отмечает, что был уверен, что популярность такого продукта гораздо ниже. В районе нуля процентов…
Кстати, на собственные средства рассчитывают 13,9% опрошенных, на ипотеку – 80,6%.
Ещё один вопрос: «Как чаще всего вы перемещаетесь по городу?». Оказалось, что собственный автомобиль используют 42,5%, а городским транспортом пользуются 40% (ещё 12,5% приходится на такси и 5% на каршеринг).
Вот что говорит по этому поводу Феликс Альберт: «Доля общественного транспорта растёт. Когда появляется возможность использовать общественный транспорт, они с удовольствием отказываются от личных автомобилей. Связано это с потреблением информации. Когда ты за рулём, то единственная доступная информация – музыкальное радио, когда ты перемещаешься в общественном транспорте, ты можешь читать книжки, заниматься делом, отвечать на письма».
На вопрос о хобби очень многие (48,7%) ответили, что оно связано со спортом. Соответственно 45,5% проводят свободное время в парке или в местах для активного отдыха.
Подавляющее большинство покупателей голосует за наличие в квартире личного рабочего места. Оно необходимо 66,7% опрошенных. Как замечает Феликс: «С момента самоизоляции это сохранилось и не собирается изменяться».
Отдельное помещение для рабочего места необязательно. Оно может быть организовано, например, в спальне. Так считают 13,7%. Ещё 13,7% считают, что в спальне необходим балкон. 30,1% голосуют за необходимость в спальне санузла, а 42,5% – гардеробной. То есть более половины опрошенных хотят мастер-спальню.
«Мастер спальня становится признаком уже жилья не только высокого класса, но и среднего и ниже среднего, – делает вывод эксперт. – Это как в автомобилях, опции, появившиеся на дорогих моделях, постепенно опускаются в более дешевый класс».
Феликс Альберт подчеркнул, что опрос проводился в Москве, но его результаты в какой то мере могут быть перенесены на Екатеринбург