Застройщики Екатеринбурга снова попробовали продавать квартиры в новостройках сообща в рамках акции «Черная пятница». Среди участников как известные застройщики, так и новички екатеринбургского рынка. Всего участников было заявлено на официальном сайте 12. Но также довольно много екатеринбуржских застройщиков решили не участвовать в мероприятии. Не было представлено и большинство так называемых системообразующих федеральных застройщиков, которые заявили свои интересы на рынок Екатеринбурга. В частности, ПИК, Эталон, Кортрос, Самолет.
В этом году медиа-партнером акции выступила Уральская Палата Недвижимости.
«Наша миссия, миссия УПН, – донести до потребителя информацию и указать на дополнительные инструменты. Такая акция – это хоть какой-то элемент оживления рынка. Да, все застройщики притихли, боятся лишний раз шевельнуться. Но если в ходе этой акции хотя бы кто-то купил квартиру с выгодой для себя, это уже хорошо. Ведь продажи на первичном рынке тянут за собой продажи и на вторичном рынке. Кстати, заявки от покупателей точно были», - рассказал о целях информационной поддержки исполнительный директор Уральской Палаты Недвижимости Рустем Галеев.
В Екатеринбурге максимальная скидка была заявлена в 10%, а цена объектов начиналась от 3 млн. руб. В денежном выражении самая большая скидка должна была составлять около 900 тысяч рублей. Смог ли ею хоть кто-то воспользоваться, пока неизвестно. Результаты даже в предыдущие годы были закрытыми для широких масс. Обычно организаторы выдавали сводные данные статистики, тяготеющие к огромным цифрам.
Поскольку цикл сделки на недвижимость не исчерпывается тремя днями акции, то речь может идти пока только о брони заявленных квартир.
«По «Черной пятнице» наша скидка была 10%. На данный момент есть забронированные квартиры. Спрос есть, но достаточно средний», - это оценка специалистов компании «Астра».
"Говорить о результатах «Черной пятницы» еще рано. Процесс сделки занимает достаточное количество времени. При этом за время акции у нас было забронировано около 20 квартир, а самая большая скидка, которую мы предоставляли, была 600 тысяч рублей", — рассказала руководитель отдела продаж «Атлас Девелопмент» Олеся Семина.
Впрочем, в комментариях без публикации сотрудники компаний-застройщиков давали более пессимистичные оценки относительно спроса на мероприятии. Но ожидания, опыт и статистика - вещи, чаще всего, несовместимые.
Впервые идея тотальной распродажи недвижимости в России была опробована в Москве в период, когда продажи резко упали в ходе финансового коллапса в 2014 году. На официальном сайте организаторов указаны цитаты из статей СМИ, в которых говорится о скидках до 50% и продажах на миллиард. Но все эти статьи, а также отзывы покупателей посвящены исключительно рынку Москвы.