Глава администрации Екатеринбурга утвердил Стратегию социально-экономического развития Железнодорожного района до 2030 года с целевыми ориентирами до 2035 года. Документ содержит много общих слов и пространных рассуждений. К тому же часть «стратегии» откровенно оторвана от реальной жизни. Например, она предполагает «Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства АО «Данон-Россия» (филиал «Екатеринбургский городской молочный завод № 1»)». Но проблема в том, что это предприятие закрылось без малого год назад. Производство с площадки ЕГМЗ-1 перенесли на два других завода – в Кемерово и Санкт-Петербург. Увеличивать отгрузку продукции ЕГМЗ-1 уже никогда не сможет.
В целом Стратегия предполагает рост числа работников крупных и средних предприятий Железнодорожного района с 52,1 тыс. человек в 2020 году до 54,5 тыс. в 2035 году.
Кроме того предполагается реализация довольно масштабного проекта – создание технопарка на площадке бывшего предприятия «Восточный научно-исследовательский углехимический институт» (ВУХИН) по адресу: ул. Монтажников, д. 11 (20 тыс. кв. м).
Планируемые объёмы жилищного строительства на территории Железнодорожного района не впечатляют. Предполагается, что объём жилого фонда вырастет с 4,02 млн кв. м в 2020 году до 4,78 млн в 2035 году. То есть за 15 лет на данной территории должно появиться 760 тыс. кв. м нового жилья. То есть, с учётом выбытия ветхого жилого фонда, объём нового строительства должен составить порядка 770-780 тыс. кв. м.
В Железнодорожном районе находятся несколько достаточно перспективных (с точки зрения застройщиков) территорий, это жилые районы Вокзальный, Завокзальный, Заречный, Новая и Старая Сортировки. Так вот на всех этих территориях за 15 лет планируется построить чуть более 700 тыс. кв. м жилья.
Для сравнения, на одной только Широкой Речке за те же 15 лет
планируется построить 1,47 млн кв. м жилья. Сходные объёмы строительства планируются на ВИЗе. Впрочем, у Широкой Речки и ВИЗа строительный потенциал сегодня реально больше. Возможно вопрос о массовой застройке пустующих земель Железнодорожного района (Шувакиш, Палкино, Северка) будет поставлен после 2035 года.
Фото: Стратегия развития Железнодорожного района и METRTV.ru
Посмотреть жилые комплексы уже сданные, только строящиеся и те, о которых ещё никто не знает, можно здесь.