Начальник СвЖД Иван Колесников и Глава Екатеринбурга Алексей Орлов обсудили перспективы развития пассажирских перевозок в Екатеринбургской городской агломерации (расширение проекта «городская электричка»), сооббщает пресс-служба СвЖД.
Как пояснил Иван Колесников, разрабатываемая концепция железнодорожных городских перевозок учитывает планы развития Екатеринбурга и наличие активно застраиваемых территорий.
По данным СвЖД, среди перспективных направлений рассматривается маршрут «Новокольцовский» с охватом жилого сектора, Екатеринбург-ЭКСПО и будущих объектов Универсиады, логистических центров вдоль Кольцовского тракта, аэропорта Кольцово (протяженность – 31 км, в том числе новых 7,4 км). Другой проект – «Юго-Западный обход» – может объединить с центром развивающиеся микрорайоны Солнечный, Академический, Широкая речка, а также перспективный район ВИЗ-Правобережный (протяженность маршрута – 43 км, из них новых 23,1 км).
Разработаны также варианты организации железнодорожного сообщения с городами Верхняя Пышма, Среднеуральск, Березовский, Сысерть.
Глава Екатеринбурга Алексей Орлов отметил, что сейчас ведется обсуждение применения в «городской электричке» единого для городского общественного транспорта тарифа, возможность устройства пересадочных узлов на другие виды транспорта. Вопрос перспективный, и старт этого проекта можно дать в достаточно короткие сроки.
Ранее METRTV.ru опубликовал перспективную карту городских электричек, разработанную в РЖД. На ней обозначены 6 маршрутов «наземного метро». Для них планируется использовать как уже имеющиеся рельсовые пути, так и специально построенные ветки. Маршруты проходят главным образом по окраинным районам Екатеринбурга, либо связывают столицу Урала с городами-спутниками. Разработчики схемы предложили 6 маршрутов.