85% россиян никогда не обращались в агентства недвижимости
85% россиян никогда не прибегали к услугам агентств недвижимости. Такие данные приводятся компанией Russian Realty Research (R3) по результату опроса, проведенного ее специалистами.
Когда-либо пользовались услугами агентств недвижимости около 8-9% респондентов из числа жителей обеих столиц, 22% участников опроса из числа жителей городов с численностью населения 100-500 тыс. человек. Сибиряки (20%) чаще, чем жители Поволжья (11%) и Дальнего Востока (10%) обращались в риэлторские компании.
Среди важнейших факторов при выборе агентств недвижимости россияне, пользующиеся их услугами, отметили, прежде всего, положительную репутацию компании на рынке (51%). На втором месте по важности оказался такой фактор как безопасность и надежность сделок (46%). Лишь на третьем месте оказалась приемлемая стоимость услуг (38%). Также для наших соотечественников немаловажна высокая профессиональная квалификация сотрудников (36%), открытость, прозрачность деятельности компании и предоставление полного комплекса услуг для покупателей и продавцов недвижимости (по 27%). Высокое качество сервиса отметили 25% опрошенных, а наличие системы скидок – 21%.
"Положительная репутация компании оказалась наиболее важна сибирякам (75%) и южанам (76%), а наименее важна – жителям Северо-Запада (29%). Зато цены на услуги более важны жителям Центра и Юга (по 48%), и незначительны для уральцев (21%). Также южане (56%) и жители Поволжья (59%) чаще, чем, например, жители Северо-Западного округа (29%) придают большое значение безопасности и надежности сделок. Открытость и прозрачность деятельности компании больше важны опрошенным в Сибири (41%) и Дальнего Востока (46%), и наоборот, почти неважны на Урале (5%)", - говорится в отчете.
Как отметила Татьяна Войлокова, заместитель генерального директора Russian Realty Research, "безусловно, данные исследования актуальны в настоящий период. Нарастающий кризис выявит сильнейшие и слабые компании и среди агентств недвижимости. В сложных условиях выстоят те компании, которые имеют положительную репутацию и будут заботиться о ее сохранении в дальнейшем. Конечно, это не единственное условие, и, учитывая множество составляющих деятельности риэлторских компаний, в настоящее время важно также прагматично подходить к оценке предоставляемых услуг".
Инициативные всероссийские опросы R3 проведены 22-23 ноября 2008 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%
Источник: Интерфакс