Житель Екатеринбурга Владимир Шалаев в 2014 году получил 6 лет колонии за разбой. Всего через месяц после вынесения приговора у Владимира умер отец. А один из его знакомых, пользуясь тем, что наследник находится в колонии, поспешил завладеть имуществом покойного, временно оказавшимся без надзора. Были сфабрикованы несколько договоров, согласно которым отец Владимира продал знакомому свою машину и квартиру с обстановкой, сообщает Znak.com со ссылкой на слова Шалаева.
Наследник, находившийся на зоне, через доверенных лиц подал заявление в отдел полиции № 10 УМВД города Екатеринбурга. Но там в возбуждении уголовного дела отказали. Повторные обращения результата также не принесли.
Некоторые подвижки стали происходить только после выхода Владимира Шалаева на волю. Обманутый наследник собрал необходимую сумму для проведения почерковедческой экспертизы. Она подтвердила, что подпись его отца на документах была подделана. Но лишь спустя ещё год в отделе полиции № 1 УМВД Екатеринбурга было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере»).
Как говорит сам Шалаев, силовики не торопятся с расследованием, потому что у мошенника есть «крыша».
Впрочем, в пресс-службе екатеринбургского управления МВД сообщили, что уголовное дело находится в производстве, сотрудники полиции устанавливают обстоятельства и лиц, причастных к преступлению.
Кстати, несколько дней назад Верховный суд издал четвёртый обзор судебной практики за 2020 год. В нём, в частности, ВС РФ запрещает судам отказывать заключенным в исках из-за срока давности. Статьёй 219 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав. Однако, как отмечают в ВС РФ, пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии заявления к производству, при условии, что «задержка» произошла по уважительным причинам. Уважительной причиной, в том числе, может считаться невозможность обращения в суд из мест заключения.