Екатеринбургские банки приспосабливаются работать с ипотечными заёмщиками в условиях карантина и самоизоляции. Они разработали безопасные технологии работы с клиентами, а главное, наладили взаимодействие с организациями, участвующими в ипотечных сделках.
Как замечает эксперт по недвижимости ЦН «БЭСТ» Татьяна Ларина, на второй неделе «длинных выходных» ипотечные баки установили контакт с БТИ, нотариусами, отделами опеки. Организации, чьё участие необходимо в ипотечных сделках, сейчас ведут приём граждан по предварительной записи, и сейчас нет проблем с получением справки формы 40 (о прописанных в квартире) или экспликации квартиры. Точно также по предварительной записи можно подать бумаги по сделке в офис МФЦ.
«Сроки подготовки и оформления сделки увеличились, но на фоне падения активности покупателей, накладок и очередей не возникает», — комментирует Татьяна Ларина.
Слабым звеном при оформлении ипотечной сделки остаётся работодатель. Если предприятие в рамках карантина приостановило свою деятельность, то у его работника могут возникнуть проблемы с получением затребованных банком справок о месте работы, о заработке и пр. Поэтому банки, не желающие терять заёмщиков дают клиентам советы, как действовать в такой ситуации. Например, Сбербанк рекомендует работником «изолировавшихся» предприятий при подаче заявки в ДомКлик в разделе «телефон работодателя», указывать не офисный номер, а сотовый директора.
Промсвязьбанк советует таким клиентам, для подтверждения занятости заказать через сайт госуслуг выписку из ПФР, при этом в качестве получателя выписки указывается банк и его электронный адрес. Чтобы использовать такую схему нужна регистрация на сайте госуслуг.
Если ипотечный заёмщик получает зарплату на карту, то в качестве справки о его доходах банк сейчас, скорее всего, примет выписку по зарплатному счёту, заверенную сотрудником «зарплатного» банка.