Если в 2014 году средняя площадь квартиры массового сегмента и бизнес-класса (без учета премиальных лотов), приобретенной на первичном рынке, составляла 70,2 кв. м, то в 1 квартале 2019 года на 18,8% меньше – только 57 кв. м, говорится в пресс-релизе компании «НДВ-Супермаркет недвижимости».
Самое серьезное сокращение площади в структуре спроса ощущалось на фоне кризиса 2014-2015 гг.: тогда за один год показатель снизился с 70,2 кв. м до 61,7 кв. м, то есть на 12,1%. Дальнейшее снижение было намного более плавным, но постоянным: с 2014 года средняя площадь квартир, купленных в новостройках, ни разу не росла.
«Тенденция, которую мы видим, сохранится еще какое-то время. Бюджет покупки жилья на первичном рынке продолжает сокращаться, и самый простой способ сэкономить – оказаться от излишней жилплощади. К тому же растет спрос на однокомнатные квартиры и студии, что неизбежно скажется на статистике в текущем году, ведь 57 квадратных метров – это все же средняя площадь двухкомнатной квартиры», – рассказала Татьяна Подкидышева, директор по продажам «НДВ-Супермаркет недвижимости».
По ее словам, колебания спроса на квартиры той или иной комнатности за последние пять лет непостоянны: например, двухкомнатные квартиры обогнали по популярности однокомнатные в 2016 году: 37% и 34% соответственно. Однако на сегодняшний день доля однокомнатных квартир, впервые превысив 40-процентную отметку (41,6% в 1 кв. 2019 года), намного выше любых других: на двухкомнатные приходится 33,2% спроса, на трехкомнатные – 18,1%, на четырехкомнатные – 1,9%.
Последние продемонстрировали самую стремительную отрицательную динамику, доля четырехкомнатных квартир за пять лет сократилась втрое: с 5,41% до 1,85%. Максимальный рост популярности показали студии: сегодня их выбирают 7,6% новоселов, тогда как пять лет назад этот показатель составлял менее 1%.