Кадастровая палата рассказала, как снять с регистрации разрушенный частный дом
Урал – не Канзас. Здесь ураганы дома не уносят. Тем не менее, в Свердловской области не так уж редки случаи полного разрушения (случайного или преднамеренного) коттеджей или дачных домиков.
Как пояснили в Филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области, если дом не подлежит восстановлению или перестал существовать (был снесен или сгорел), его необходимо снять с государственного кадастрового учета. Для этого нужно обратиться в МФЦ в том регионе, где расположен объект. Если объект, который необходимо снять, находится в другом регионе, можно обратиться в офис кадастровой палаты по адресу: Екатеринбург, Красноармейская, 92А.
Для снятия объекта с кадастрового учета понадобятся следующие документы:
- акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра места, где находится разрушенный дом;
- заявление о снятии с учета объекта недвижимости. Такое заявление вправе представить собственник здания или собственник земельного участка, на котором был расположен дом, либо его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета. Они необходимы, если права на объект не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.
Процедура снятия с кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется бесплатно в срок не более 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов органом регистрации прав.
В результате проведения учетных действий заявителю или его представителю будет выдана кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в ЕГРН сведения о прекращении существования объекта недвижимости.
Источник: Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области