С октября 2017 года документы, подготовленные Управлением Росреестра по Свердловской области по запросам граждан (выписки из ЕГРН и пр.) будут покидать ведомство только в электронном виде. Документы будут распечатываться и заверяться гербовой печатью в офисе МФЦ. При этом уполномоченный сотрудник МФЦ обеспечивает проверку электронной подписи лица, подписавшего электронный документ.
Такая бумага, оформленная в МФЦ, имеет равную юридическую силу с документами, заверенными в Управлении Росреестра или в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» (Регпалате).
Как пояснили в региональном Управлении Росреестра, теперь выписка из ЕГРН кроме сведений, предоставленных Росреестром, содержит дополнительные реквизиты: наименование и место нахождения МФЦ, ФИО сотрудника заверившего данную выписку, дату и время составления документа и реквизиты сертификата ключа электронной подписи.
Кроме того, по требованию заявителя вместе с бумажным вариантом ему на электронную почту может быть направлен экземпляр электронного документа, подписанный уполномоченным сотрудником МФЦ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Нововведение не скажется на стоимости выписок и иных документов, запрашиваемых гражданами у Росреестра. Как ранее сообщал портал METRTV.ru, размеры платы за предоставление
сведений, содержащихся в ЕГРН, установлены приказом Минэкономразвития России от 10 мая 2016 №291, который вступил в силу 1 января 2017 года. Согласно этому приказу, стоимость документов, полученных в электронном виде, ощутимо ниже, чем оформленных на бумаге. Например, выписка из ЕГРН об объекте недвижимости для физического лица в электронном виде стоит 300 руб., а в бумажном – 750 руб. По новым правилам Росреестр (и Регпалата) не оформляют документы на бумаге, тем не менее, если гражданин получает документ в МФЦ в бумажном виде, он платит по высокому «бумажному тарифу».