Не всегда объем строительства – показатель популярности конкретного объекта. Портал metrtv.ru представляет рейтинг активности спроса на новое жилье. Сегодня можно отметить любопытные тенденции.
Рейтинг основан на количестве кликов посетителей, которые интересовались карточками объектов. С одного компьютера фиксируется один пользователь. Данные получены на основе информации сервиса Яндекс.Метрика. Расчетный период – апрель 2015 года. И за это время карточки объектов посмотрели 18 500 тысяч человек. В рейтинг популярности вошли 20 жилых объектов в разной степени готовности. Покупателям интересны как сданные дома, так и строящиеся со сроком ввода в эксплуатацию 15 и 16 годов. Самый долгий по заявленному сроку ввода «Ньютон-парк» на Краснолесье. Объект будет вводиться в 2017 году.
Если посмотреть географию популярных новостроек, то первенство ожидаемо держит Автовокзал с такими объектами как «Квартал Художников», жилой дом «Академия», жилые комплексы «Белорецкий» и «Гольфстрим», а также интерес растет к самой дальней территории застройки Широкой речке. Это жилой квартал «Мичуринский», жилые комплексы «Перемена», «Азбука» и «Аврора». В рейтинг вошли также пригородные комплексы в Березовском и Арамили.
В предыдущие годы популярность объекта определяла цена. Чем ниже была стоимость, тем более активно объектом интересовались покупатели. Сегодня цена – это лишь один из факторов, влияющих на выбор покупателя. В среднем квартиры в комплексах эконом и комфорт класса представлены в ценовом диапазоне от 2 млн в отдаленных районах до 3 млн в прицентральном. Между тем, лидером популярности стал жилой малоэтажный квартал «Мичуринский», где квартиры стоят выше рынка на полмиллиона рублей. А самый дешевый объект «Светлый», тоже малоэтажный, занял лишь 8-ую строчку, хотя нижняя ценовая планка там ниже миллиона рублей.
Безусловно, на принятие решения о покупке жилья сегодня, как и всегда, влияет целый комплекс условий: место, цена, срок сдачи в эксплуатацию, а также репутация застройщика. Но наряду с этим традиционным набором условий ярко проявилась еще один фактор. Имя застройщика, даже если он очень крупный и имеет большие объемы строительства, больше не является самым важным стимулом для покупателя.
На фоне рекордного количества введенных в эксплуатацию и строящихся новостроек интереснее сам объект, его история или репутация. Продвигать объект на рынке помогают также такие опции, как дизайнерское благоустройство двора и строительство в ближайшей доступности детского садика, и особенно, школы. И чем креативнее маркетинговые фишки в продвижении конкретной новостройки, тем популярнее объект, который в какой-то момент сам становится продающим себя брендом.