УНЦ, району с хорошей экологией и сплошной массовой застройкой, был обещан бизнес-класс. Подобные намерения два года назад могли вызвать только улыбку. Район отдален от любых предприятий, на его территории плотный сосновый лес. Место для бизнес-класса, вроде бы, мало подходящее. Ведь подобного уровня комплексы располагаются исключительно в центре города. И, казалось, все говорило о том, что идею строительства оригинального по проекту комплекса рынок не оценит. Слишком революционным на тот момент было предложение.
Валерий Ананьев, генеральный директор НП УС «Атомстройкомплекс»:
«Там сегодня строится жилье только эконом-класса. Мы считаем, что это не совсем правило. То есть идет ущемление людей, которые хотели бы большего».
На тот момент в рынокбыли заявлены несколько проектовбизнес-класса. И все они располагались в прицентральных районах, таких как Автовокзал. Или непосредственно в центре города.Для каждого комплекса был разработан проект с уникальной архитектурой и декором. В частности, была использована система вентилируемого фасада в особой цветовой гамме в сочетании с витражами. А также фасадный кирпич, чуть состаренной, весьма эффектной фактуры. В целом, в любом районе каждый из жилых комплексов бизнес-класса составляет архитектурную доминанту. Но чтобы выделиться среди высоток, нужно, чтобы секции были не ниже 25 этажей. А то и выше. А это, в свою очередь, уже нарушение канонов жилья уровня бизнес по плотности проживающих. Между тем, район УНЦ мог похвастаться широкими площадями земли, и местом под солнцем.
Валерий Ананьев, генеральный директор НП УС «Атомстройкомплекс»:
«Проект бизнес-класса – это высокий уровень комфорта, вот мы о чем говорим. Это и площади квартир, и оснащение, и инфраструктура, и конечно, соответствующая этажность и количество земли на человека».
Конечно, самым убедительным аргументом в пользу появления на УНЦ жилого комплекса бизнес-класса оставалась экология. Ни район Московской горки, ни Автовокзал не могли похвастаться таким козырем.
Валерий Ананьев, генеральный директор НП УС «Атомстройкомплекс»:
«Те участки, которые находятся рядом с лесом – абсолютно выигрышные. С одной стороны это город, рядом прекрасная дорога, полностью вся инфраструктура (магазины, садики, школы) и в то же время чистый воздух и близость лесопарка».
Бизнес-класс – это жилье, безусловно, семейное. И детский садик – это обязательная опция. Это может быть частный детский садик, который располагается прямо внутри дома, и ребенка можно отводить в группу, только спустившись на лифте. Но это может быть и муниципальный садик, как правило, новый, только что построенный. И район УНЦ, как впрочем, любой другой, также нуждался в детском дошкольном учреждении.
Валерий Ананьев, генеральный директор НП УС «Атомстройкомплекс»:
«Реально построить садик в первом полугодии следующего года. Я думаю, это хорошие сроки».
Если детский садик – примета комфортного быта, причем, жилья любого уровня, то отличительная черта бизнес-класса – наличие собственной инфраструктуры. Если проанализировать, какой бизнес приходит на коммерческие площади первых этажей больших комплексов, то станет очевидно, что это крупные сети, торговые, медицинские, оздоровительные. И в синтезе они создают достойный уровень комплекса в целом. Во всяком случае, за такими витринами не может быть магазиновэконом-класса.