На Метре реклама - только нормальная. Никакого шок-контента.
Помогайте независимому ресурсу, как он помогает вам. Удачи!
Новостройки Котт. посёлки Объявления Динамика цен и сделок

Крупнейшие девелоперы лоббируют разные стратегии застройки Екатеринбурга жильем

  • 24.10.2014
  • 2109

В девелоперском сообществе сегодня нет единого мнения относительно стратегии жилищного строительства в столице Урала. Так, к примеру, ЛСР видит перспективу за застройкой окраин города, а Атомстройкомплекс делает ставку на модернизацию существующих жилых кварталов. На кону – бюджетные средства и законодательное лобби.

 

 

В октябре 2014 года, вице-мэр по капитальному строительству Екатеринбурга дал понять, что Столице Урала становятся не по карману новые проекты комплексного освоения территории (КОТ). Дело в том, что сегодня в Екатеринбурге реализуются семь проектов комплексного освоения территории. И в госбюджете сегодня нет средств на инфраструктуру даже для тех строек, строительство которых идет полным ходом.

Сергей Мямин, вице-мэр по капитальному строительству Администрации Екатеринбурга:
«Создавать новые районы и не обеспечивать их инфраструктурой неправильно. Жители должны получать квадратный метр, где есть общественный транспорт, нормальная дорога, поликлиника, где есть садик и школа, куда можно отвести ребенка. Бетонная коробка не должна стоять в поле. У нас, к сожалению, ряд застройщиков говорит, что муниципалитет не способствует развитию. И вот Широкая речка, «Мичуринский», «Солнечный», «Патрушихинские пруды», «Северная корона» (скоро может стартовать), – даже эти районы не обеспечены инвестициями в полном объеме. Так надо ли это «масло» размазывать еще сильнее, если ни один девелопер не сможет сделать «бутерброд»?»».

Еще недавно основной упор в стратегии развития был сделан на рост города вширь. Для этого было начато строительство новых жилых районов на окраинах города. Под эгидой администрации Екатеринбурга крупнейшие уральские девелоперы зашли в долгосрочные и масштабные строительные проекты. Но дефицитный бюджет образца 2014 года заставил городские власти пересмотреть приоритеты. И девелоперы явно обеспокоились будущим своих уже начатых проектов. Прозвучали первые комментарии о том, что ограничение финансирования инфраструктуры строек может привести к остановке развития города, и при негативном сценарии даже вылиться в социальное напряжение. Такие прогнозы сделала компания «ЛСР. Недвижимость – Урал», сообщало информационное агентство urbc.ru.

Владимир Крицкий, управляющий ЗАО «ЛСР. Недвижимость – Урал»:
«Бюджет развития», безусловно, необходим для застройки на принципах комплексного развития территорий. Без него ни одно муниципальное образование существовать не сможет. Очевидно, что на следующий год «бюджет развития» будет сворачиваться, однако в каких объемах, сказать пока сложно, так как не озвучена еще ни одна контрольная цифра».

Стоит отметить, что ЗАО «ЛСР. Недвижимость – Урал» участвует в проектах КОТ, а именно: «Мичуринский», «Хрустальные ключи», «Калиновский». Не стоит забывать, что В. Крицкий – в прошлом чиновник, куратор строительного рынка города, член «команды А.Чернецкого», при котором формировалась идея амбициозного проекта «Большой Екатеринбург».

Несколько иначе по вопросу корректировки финансирования инфраструктуры в проектах комплексной застройки высказался В.Ананьев, глава корпорации «Атомстройкомплекс». «Атомстройкомплекс» участвует в проектах точечно, расположенных в разных районах города, часто даже на подрядных работах. Позиция В. Ананьева, как хозяйственника, очень конкретна: строить лучше там, где есть сети, поскольку сети – это, как минимум, 30% стоимости стройки.

Валерий Ананьев, глава корпорации «Атомстройкомплекс»:
«Если мы будем заниматься только увеличением города, терять его компактность, заниматься этими спальными районами и не заниматься реконструкцией внутри, то мы надуем, как шарик, город на периферии, а внутри будет сплошное безобразие. Так делать нельзя. Эти вещи должны быть сбалансированы. Ежегодно строить по 200-300 тысяч кв. м на новых территориях, на мой взгляд, это слишком много. Давайте, лучше параллельно, расширяться и перестраивать центр. Конечно, это плохо, когда говорят, что еще вчера деньги на комплексное освоение территории были, а сегодня – нет. Люди – не виноваты, они уже там живут, уже ведь в том же Академическом много настроили, много строится на Широкой речке. Нужны, как минимум, дороги, чтобы люди могли оттуда хотя бы выбраться. И соответствующую инфраструктуру, вопросов нет, надо создавать. Другой вопрос, что не нужно дальше этот пузырь наращивать».

Кстати, «Атомстройкомплекс» одним из первых в Екатеринбурге ступил на путь развития застроенных территорий. Эта форма застройки до сих пор не пользуется большой популярностью среди девелоперов. Более того, В.Ананьев не раз заявлял, что если бы он знал, «как это будет долго, дорого и сложно, никогда не взялся бы за эти проекты». Однако отступать уже некуда, необходимо довести проекты до логического завершения. А для этого также нужна финансовая помощь государства в строительстве инфраструктуры.

***

Еще пару лет назад большие надежды на возможность федеральной финансовой поддержки внушало проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году. Ожидалось, что привлеченные деньги будут пущены на строительство инфраструктуры. К примеру, в списке был запуск скоростного трамвая в район Академический. Но уже понятно, что инвестиций, которых так ждали, скорее всего, не будет. Какие проекты будут профинансированы из бюджета, а какие могут быть даже заморожены, вопрос сегодня открытый.

Автор: Евгения Курмачева

Новости рынка недвижимости