Всю свою сознательную историю Екатеринбург застраивался неравномерно. Объемы и архитектура зависели от ценностей времени. Изменив приоритеты развития в сторону европейских стандартов, на практике город сегодня должен интегрировать новую застройку в пул существующих и часто далеко не новых домов. Однако именно достаточно плотная городская застройка во всем мире признана как экономически выгодная. Плотная и комфортная.
Валерий Ананьев, глава корпорации «Атомстройкомплекс»:
«Город сегодня переустроен по современным требованиям, таким, какие какие есть у людей. То что сегодня есть в Европе, я считаю, они должны это же получить. Они имеют на это право».
Городской комфорт имеет свою специфику. Сегодня уже, пожалуй, норма, когда частной собственность считают не только квартиру, но и дворовую территорию. Дома советских времен, среди которых, собственно, новостройки и растут, такими параметрами качества похвастаться не могут. Квартира + двор + инфраструктура – по этой формуле покупатель сегодня выбирает жилую недвижимость. И одной из самых продуктивных площадок считается Автовокзал. Этот район известен не только первым опытом комплексного освоения территории с госучастием. Этот разнохарактерный жилой массив получил мощный импульс развития с вводом новых станций метро. И на фоне подобных застроек в других районах Автовокзал получил настолько очевидное конкурентное преимущество, что это даже как-то не принято комментировать.
Валерий Ананьев, глава корпорации «Атомстройкомплекс»:
«Сегодня продается все, что соответствует цене-качеству, что конкурентоспособно, то людьми и покупается».
А между тем, Автовокзал как строительная площадка уникален еще и другим аспектом. Одна из интересных для рынка территорий сблизила застройщиков до формы коалиций, то есть самого тесного сотрудничества.
Валерий Ананьев, глава корпорации «Атомстройкомплекс»:
«Нет причин не договариваться. Мы понимаем, что земли-то в городе просто нет. Проблема нехватки земли подвигает нас к тесному сотрудничеству, и оказывается что от этого сотрудничества мы только выигрываем».
До сих пор объединение усилий застройщиков ограничивалось совместными целями. Например, для того чтобы проложить сети. Но вести строительство одного комплекса – это пример совершенно новой формы взаимодействия застройщиков. Однако даже в партнерских отношениях нельзя идти на компромиссы, утверждает крупный застройщик, а, следует, удержать планку качества. Чтобы понять это, достаточно взглянуть на планировки. При всем внешнем соблазне спроектировать максимум небольших квартир и даже студий, самая маленькая однокомнатная имеет площадь не менее 46 квадратов с отдельной кухней-столовой. Также полный пакет предложения составляют двушки и трехкомнатные большого семейного метража. Так, сотрудничество не означает компромисс. Это всего лишь еще одна форма развития Екатеринбурга как современного мегаполиса.