Вряд ли Екатеринбург станет городом-музеем, как вечный Рим. Но сохранить редчайшие архитектурные жемчужины, волею судьбы и провидения доставшиеся промышленному городу иногда даже случайно, власти и застройщики желание выражают. Контекст такой – история должна найти свое место в современной динамике жизни. Нельзя сказать, что все попытки сохранить историческую часть городской архитектуры были удачными. Все-таки старый кирпич и серый бетон, даже обрамленный стеклом, объединять нужно самым деликатным образом. Тут нужны более тонкие и гибкие связи, чтобы соткать новое фасадное полотно.
Юрий Моисеенко
директор девелоперской компании
Есть специфика каждого объекта. Он сделан из разного кирпича. По-разному надо восстанавливать. Поэтому это очень штучная, ремесленная работа.
В Екатеринбурге в отношении памятников архитектуры пошли, как представляется, самым правильным путем. Из старых зданий не делают пыльных музеев. Их место в новой истории рядом с современными архитектурными формами. И пока немногочисленный опыт включения памятников в процесс новых строек, как офисных зданий, так и жилых комплексов, начал приносить свои плоды. К примеру, заброшенный мукомольный завод Борчанинова-Первушина станет частью ансамбля зданий апартаментов и жилых высоток.
Юрий Моисеенко
директор девелоперской компании
Первое правило сохранения памятников – чтобы памятник сохранить в нем должна быть жизнь.
Екатеринбург знает довольно длительный период, когда к памятникам архитектуры в прямом смысле никто не прикасался. Кроме, пожалуй, голубей. Город старался развиваться за счет новых территорий и их комплексного освоения. Но сегодня городской исторический центр снова в центре строительных планов. Но теперь уже с серьезным моральным обременением.
Юрий Моисеенко
директор девелоперской компании
Размер центра ограничен. Город может беспредельно расти за счёт окраин. А центр, какой есть, такой есть. И с каждой новой стройкой места для нового строительства становится меньше. И сейчас его крайне мало. Это конечно накладывает на застройщиков определённые обязательства. В частности если на участке ест памятники архитектуры - а в центре это сплошь и рядом – то застройщик обязан памятник восстановить. Это непростая и длительная процедура. Но в этом есть плюсы – застройщик имеет время проработать проект тщательно.
Когда речь идет о связи истории и современности, нужно искать золотую середину между фантазией и проверенными решениями. Во всяком случае, архитекторы, работающие над проектом с историческим началом, всю инженерную часть привычно проектируют на основе уже зарекомендовавших себя брендов. Ведь надежные лифты важнее необычных по форме, а качественные радиаторы предпочтительнее стилистически вычурных. Но творчества никто не отменял. И старинный кирпичный фасад вполне может стать источником вдохновения для строительства струящегося фонтана во внутреннем дворе. Есть в этом что-то элегантно-прекрасное из прошлого. Или другая фишка. Обычно детские площадки размещают на стилобатах под открытым небом. И пока никто не догадался спрятать их под естественный потолок цоколя, чтобы дети могли играть вместе даже во время дождя. Есть в этом какая-то энергетическая связь со старыми представлениями заботы о детях. Рассказывая о методах работы архитекторов с историческими постройками, Юрий Владимирович обнаруживает в себе умение восхищаться талантом. Глава строительной компании стал свидетелем почти магической кристаллизации образа жилого комплекса, когда архитекторы искали связь истории с современностью.
Юрий Моисеенко
директор девелоперской компании
И я видел, как кристаллизуется, как работает мысль у архитекторов, и возникает ощущение, что никакого другого варианта у архитектора быть не может.
Историческая память весьма избирательна. Но тот, кто смог вызвать восхищение хотя бы однажды, скорее всего, будет ею награжден. В отношении жилого строительства лучшая награда – большой спрос.
Лето – время покупки квартиры в центре города. Цены остановились. Цены в неге. Ловите момент. В ЖК «Мельница». Квартиры от 2,1 млн руб. Подробнее в офисе продаж и на сайте www.melnitsa.su.