Такой кисточкой картины, конечно, не пишут. Но художественный подход к делу – налицо. Очередной трехэтажный дом с фасадом в европейской манере готовят к сдаче в эксплуатацию. В генеральном плане – это второй лепесток «ромашки» в мультиформатном поселке уровня бизнес.
Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации (Москва):
«Всегда хорошо, когда объект обладает определенной изюминкой, если рынку тяжело повторить, это здорово – тебя это выделяет».
Комплексы из трехэтажных домов с мансардами в Екатеринбурге и его окрестностях стали мощным трендом. Идея малоквартирных домов захватила город как-то в одночасье, и даже можно сказать, внезапно. Хотя, казалось бы, идея всегда была на поверхности. Подобной этажности здания строились и в советское время, уже был известен европейский опыт. Но первыми на Урале идею комфортных малоквартирных домов реализовали москвичи. И как это часто бывает, идея, придуманная на более высоком ценовом уровне, уходит в массовый рынок.
Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации (Москва):
«Все зависит от понимания застройщика – что и для кого он строит. Насколько я вижу, заявлены несколько более дешевые объекты на этом рынке. Застройщик определенным качеством выполнения работы или определенным набором инфраструктуры задает определенную классность объекта».
Класс недвижимости определяется набором опций. Например, в этих домах в каждом подъезде есть лифт. Он открывается с двух сторон. И это удобно, чтобы загрузить коляску или велосипед. В новых проектах уровня эконом такой опции никогда не будет.
Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации (Москва):
«Здесь в большей части люди семейные, с детьми. Загородная жизнь стимулирует, к рождению, многие сюда приехали с детьми и своих здесь детей завели. С колясками по лестнице идти тяжело».
Будучи первым в малоэтажном тренде, московский девелопер выстраивал идею формирования комфортного, но разнообразного жилья. В поселке соседствуют таун-хаусы с домами, где можно купить квартиры. Такое объединение форматов создает для них новый импульс.
Многоквартирники, которые в принципе могут быть уровня эконом, тем не менее, создаются по стандартам комфорта, которые требует класс бизнес. Но за счет небольших площадей, квартиры остаются гораздо более доступными в сравнении с ценой таун-хауса.
Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации (Москва):
«В любом случае квартиры стоят миллионы. А уж тем более, в таком городе, как в Екатеринбург, исчисление в миллионах. Другой вопрос, что в силах застройщика предлагать продукт достаточно разнообразный, от единиц этих миллионов и до десятков».
Сегодня рынок Екатеринбурга сегмента эконом развел в разные стороны кварталы таун-хаусов и кварталы малоэтажных домов. Новые проекты демонстрируют или то, или другое. Чтобы соединить в проекте разные форматы, нужно чтобы вся недвижимость была выстроена с одинаково высоким качеством. Для сегмента эконом это слишком затратно. Для сегмента бизнес – слишком хлопотно. Это под силу девелоперу, который имеет серьезную не только серьезную репутацию, но и не менее серьезную кредитную линию. Крупный банк готов финансировать в большом объеме только интересно придуманный продукт.