Оглядывая фасад, представитель московской строительной компании одобрительно качает головой. Идеи конструктивизма помноженные на современные материалы. Первое здание общественного центра практически готово.
Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации (Москва):
«Усилия, конечно, немалые, и большая часть связана с тем, что надо нужно не просто задумать и запланировать, а найти интересантов и привести все это к реализации».
Вопрос инфраструктуры в коттеджном поселке до сих пор самый спорный. Нужно ли девелоперу строить магазины, рестораны, детские садики или это дело торгового бизнеса? Единого мнения среди экспертов нет, а потребность в инфраструктуре у жителей малоэтажных поселков есть. Сегодня с уверенностью можно говорить лишь поисках той самой формулы необходимого финансирования. Однако, справедливости ради, нужно отметить, что отдельные примеры успеха в инфраструктурном вопросе все-таки имеются. Но, пожалуй, их нельзя рассматривать как закономерность рынка. Скорее, это счастливый случай.
Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации (Москва):
«В целом, нахождение инвестора внутри комплекса, который будет в дальнейшем пользоваться инфраструктурой – это счастье для застройщика. Тут соединяются все интересы – и интересы проживающих, и интересы бизнеса».
Впрочем, даже у счастья есть свои принципы. Долгая и кропотливая совместная работа девелопера и инвестора. И это всегда компромиссы по всем вопросам, это соединение интересов совершенно разных бизнесов. Взять хотя бы классификацию инфраструктуры. По самой общей шкале инфраструктуру делят на первой необходимости и, в общем-то, необязательной роскоши. Что должно быть сформировано как бизнес первым? И ответ совершенно неочевиден.
Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации (Москва):
«Наверное, если говорить о ресторане, то это, в конце концов, роскошь. Но, к сожалению, в поселок, приходят сначала те бизнесы, которые выгодны людям, их развивающим. А для проживания важна социальная инфраструктура, и ее тяжелее развить, потому что это менее прибыльный бизнес».
Внутри здания полным ходом идет отделка. В первой очереди общественного центра будет супермаркет, ресторан и в дополнение – детская комната. Во второй планируется бассейн, и помещение для детского садика. Почему в этом проекте был выработан такой порядок пуска торговых и социальных бизнесов, знают двое – девелопер и инвестор. Надо сказать, что имея опыт строительства малоэтажных проектов в столичном регионе, девелопер, конечно, готовился к тому, что инвестор для строительства инфраструктуры рано или поздно появится. Для этого даже был подготовлен план инфраструктурного строительства. Ведь инвестору на этапе разработки концепции нужно опереться на базовые вещи.
Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации (Москва):
«Инвестор не так кардинально переработал внутренние помещения, он предусмотрел несколько дополнительных возможностей для себя. Получилось достаточное место дял супермаркета с хорошим набором товаров».
Настроение интриги открытия общественного центра сохраняется. Ведь будет еще один аргумент в пользу формулы оптимального соотношения инфраструктуры малоэтажного поселка.