Собираясь посмотреть загородные предложения Екатеринбурга, Александр Дергачев решил начать с формы коллективного осмотра.
Александр Дергачев, гость КП «Карасьеозерский 2»:
«Смотрю, выбираю. Смотрю таунхаусы, коттеджи».
У Александра жена-красавица, двое ребятишек. И он уже решительно готов поменять город на природу и безопасность.
Александр Дергачев, гость КП «Карасьеозерский 2»:
«В городе, скажем так, тяжело ребенка выпустить на улицу. А тут у них определенная свобода. Есть чувство безопасности».
Большой автобус провез пассажиров по главной улице поселка. Аккуратные фасады таунхаусов, невысокие ограды, ухоженные газоны – все это, конечно, рождает множество вопросов. Один из главных – ежемесячная стоимость такого быта.
- А коммуналка сколько стоит?
Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации компании «КомСтрин» (Москва):
- Коммуналка - городская.
Формат таунхаусов в Екатеринбурге шел к своему признанию довольно тернистым путем. Европейская культура приятного соседства через общую стену никак не хотела признаваться на Урале, где символом хорошего вкуса безоговорочно считался коттедж за высоким забором. Масла в огонь подливала некрасивая история с неоконченным строительством первых таунхаусов под Екатеринбургом в поселке «Снегири».
Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации компании «КомСтрин» (Москва):
«Я помню, как нас предупреждали о том, что таунхаус – это не то, что вдохновляет потребителя в Екатеринбурге, что этот формат себя дискредитировал».
Сегодня на малоэтажном рынке Екатеринбурга ситуация изменилась кардинально. Эксперты утверждают, что причина осторожного отношения к таунхаусам в первые годы их строительства в неправильном позиционировании. Тауны строили далеко от города и с большими площадями, конкурирующими с площадями загородных домов. Тогда как недвижимость, только похожая на коттедж, на самом деле – квартира. А значит, должна строиться в черте города и с площадью, аналогичной городскому жилью. В случае с Екатеринбургом – это около 100 квадратов в среднем ценовом сегменте. Сегодня можно говорить, что в Екатеринбурге есть два действующих коттеджных поселка, где таунхаусы – основной формат и несколько проектов, где тауны в небольшом количестве включены в концепт. В качестве примеров можно назвать поселки «Светлореченский», «Палникс», «Карасьеозерский-2». «Светлореченский» - проект государственного значения, и, пожалуй, в ближайшем будущем вряд ли будет повторён, как в сроках, так и в схеме финансирования. В «Палниксе» тауны представлены в верхней ценовой границе и нацелены на определенную и немногочисленную группу покупателей. «Карасьеозерский-2» - проект относительно демократичный. В частности, за ориентир взята идея малых таунов, в которых можно использовать даже крышу. Кроме того, в нынешнем году в Екатеринбурге в среднем сегменте заявлены еще два малоэтажных проекта таунхаусов.
Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации компании «КомСтрин» (Москва):
«Если говорить о наших потенциальных конкурентах, то если они правильно сделали концепцию, правильно подобрали площади, то у них должно это получиться».
Александр поехал посмотреть предложения на малоэтажном рынке с твердой уверенностью выбрать подходящий вариант.
Александр Дергачев, гость КП «Карасьеозерский 2»:
«Обратился бы внимание на удаленность, то есть возможность добраться до работы, плюс на инфраструктуру: школу, садик. Все-таки. Когда с семьей хочется все успевать».
Инфраструктура, особенно детская, - вопрос непростой для всех малоэтажных проектов, даже если они расположены в городской черте. И если с бытом и досугом взрослых все, так или иначе, может быть решено, например, посредством строительства общественного центра с ресторанами и спортклубом, то для ребятишек, в большинстве проектов, почти ничего не планируется. Между тем, в малоэтажные поселки, особенно в таунхаусы переезжают семьи с детьми. Детский вопрос естественным образом укрупняется и требует глубокой проработки.
Ирина Игнатьева, директор департамента маркетинга, рекламы и реализации компании «КомСтрин» (Москва):
«Детский сад и школа - это обязательно отделностоящие здания по всем нормам данного строительства с огороженной территорией, с площадками. В настоящее время это уже востребовано, но не настолько, чтобы начать прямо сейчас такой проект осваивать. Но это микрорайон города и он должен развиваться».
Таунхаусы, которым сегодня вернули настоящее содержание, в буквальном смысле требуют развития территории. Девелопер, ориентированный на покупателя, поставит инфраструктуру в списке строительных дел первым номером. И покупатель не преминет оценить эти усилия.