Переосмысление: концепция разделения рисков
Как говорится, спросы всякие нужны. Но Уральская сегментация размыта, чем очень недовольны московские маркетологи.
Михаил Дэви, президент Уральской палаты недвижимости, директор АН «Урал-Эстейт»:
В Москве это придумано из-за того, что там слишком много поселков. И просто чтобы как-то различаться друг от друга, они вынуждены придумывать стилистические отличия: этот поселок в шотландском стиле, этот в английском, это в французском и т.д. Так как у нас поселков раз-два и обчелся, то у нас нет в этом необходимости.
Риэлтеры говорят, что элитный продукт найти сложно, а порой невозможно. Но с другой стороны, сколько в Екатеринбурге осталось олигархов? В сегменте эконом ситуация ровно наоборот. Даже сегодня заявляют о новых проектах коттеджных поселков эконом по технологии сэндвич-панелей. А народ хоть и интересуется, но деньги не несет.
Александр Агальцов, начальник юридического отдела ЮА «Евразия-Дом»:
Вопрос больше к зрителям: назовите мне хоть один дешевый коттеджный поселок, который на сегодня полностью готов. Застройщики, конечно, не врут, но определенный романтизм в этом присутствует.
Игорь Сайдулин, директор АН «Восточное»:
Эконом-класс ушел в сегмент неорганизованной коттеджной застройки, то есть на вторичный рынок. По принципу «я покупаю готовое».
Отдельная история с таун-хаусами. Таун-хаусы нынче строят по всему Чусовскому тракту. По мнению риэлтеров, часто ожидания покупателя не совпадают с готовым продуктом. Все-таки частный дом – это отдельно стоящий дом с хорошим куском земли. Сегодня концепция таун-хаусов все еще рассматривается как рисковая, но спасти ее может место и антикризисный маркетинг.
Александр Агальцов, начальник юридического отдела ЮА «Евразия-Дом»:
Мои личные знакомые застройщики в Арамиле. Они строят непосредственно таун-хаусы на протяжении трех лет. И они у застройщиков отлично расходятся.
Игорь Сайдулин, директор АН «Восточное»:
У тех, кто на таун-хаус шел впритирку, сейчас денег нет.
При всех сегодняшних трудностях загородка вызывает в Екатеринбурге большой интерес. Для покупки рассматриваются даже деревенские домики, но только если их стоимость приравнена к стоимости земли. Впрочем, перед тем как вступить в рынок, те же риэлтеры призывают переосмыслить время.
Игорь Сайдулин, директор АН «Восточное»:
У нас должно произойти переосмысление в умах и кто является кем на рынке. Какой продукт востребован. Сейчас концепция такая: как минимум риски разделяет и покупатель и застройщик.
Когда по-настоящему встретятся спрос и предложение, никто из специалистов судить не берется. Но уверяют, что если очень хочется, найти можно все.